Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе |
Занятия с детьми | |||
Автор: Тажетдинова Альбина Ахмадулловна | |||
17.10.2023 08:20 | |||
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе Подготовила и провела: А.А. Тажетдинова Цели:
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; посещение библиотеки; изобразительная деятельность на тему «Цирк». Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается». Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, «ушки», обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, баночка, цветные платочки, корзинка, дудочка ленты для гимнасток, юбочки фотоаппарат с фотографиями, яркая коробка с призами. Игровые роли: клоун, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастки, конферансье, силач, водитель автобуса, кондуктор, билетеры, буфетчица, кассир. Ход игры: Дети заходят в группу, видят листочки разбросаны, с одной стороны на каждом листочке цифры от 1 до 5. -Ребята, какой у нас беспорядок, листочки лежат на полу, помогите пожалуйста соберите по одной Странно, цифры какие то? Давайте попробуем собрать по порядку их. Какая первая цифра? (1) Складывают все цифры. Давайте перевернем все цифры. Что мы видим на картинке? (цирк) Правильно, это афиша и нас приглашают в цирк. А что такое цирк? Кто там работает? Ребята, но нас могут в цирк не пропустить, потому что у нас нет билетов, а чтобы билеты купить нам что надо? (деньги) Раздаю кошельки. Чтобы в цирк нам попасть нам надо на чем -то поехать! Нас много ребята. А на чем мы можем поехать? (на автобусе) А чтоб автобус поехал, кто нужен? (водитель) Давайте по считалке мы выберем водителя. (кондуктора) Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед И съедали сто котлет, А потом ложились спать. После сна опять играть. После сна мы едим в цирк А водитель (кондуктор) будешь ты! Водителя мы выбрали, а остальные ребята кто будут? (пассажиры) А автобуса то нет, что мы можем сделать? (построить из стульев) Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (не кричать, не открывать окна, не вставать, не мешать водителю, не бегать в автобусе) Молодцы, все готовы! Пристегните ремни и поехали, а чтобы нам было не скучно, давайте споем песенку. Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Вот мы и приехали в цирк. Посмотрите касса закрыта, кассира нет, нет артистов. А давайте мы сейчас выберем сами кассира и артистов и сами устроим цирк. На подносе лежат карточки и вы сами выберите себе роль. А кому не достанется роль, тот будет зритель. Эта будет самая главная роль, так как вам артисты будут показывать представление. Распределение ролей. Кассир Контролер Ведущий Силач Канатоходец Клоун Фокусник Дрессировщик 3 собачки Артисты и ведущий идут за кулисы, кассир и контролер на свои места, а зрители покупать билеты. Подходят к кассе покупают билеты. Ребята, на билетах указан ваш ряд и место по картинке. Контролер проверяет и впускает зрителей. Звучит музыка. Выходит ведущий Внимание! Внимание! Начинаем представление! В нашем цирке выступает самый сильный человек в мире –силач Рома! Встречаем. Рома показывает силу После клонится ждет аплодисментов и уходит. Ведущий Встречаем аплодисментами Канатоходец (имя ребенка) и акробаты (имена). Очень опасная профессия. После трюка, клонятся и уходят. Ведущий А сейчас встречайте жонглеры (имена детей) Ведущий А сейчас выступит волшебник-фокусник (имя) Два фокуса (с шариком) Ведущий А теперь встречайте клоун Чупа чупс Клоун Привет девчонки и мальчишки, я тоже умею показывать фокусы (Фокус с пальцем) -А еще я умею кричать, а вы умеете? (дети кричат) Ну и ладно, давайте поиграем. Игра кричалка Еду на танке Вижу корову В шапке ушанке С рогом здоровым Здравствуй, корова Как поживаешь? Ду-юспик-инглишь? Че обзываешь? Ведущий А сейчас выступят дрессировщик (имя) и собачки Шарик и Ляля! Ведущий Вот и закончилось наше представление Всех артистов просим на сцену. -Ребята, вам понравился цирк? А кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
|