Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Полищук Екатерина Константиновна   
30.09.2023 08:05

Конкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольниковКонкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольников

Полищук Е.К., старший воспитатель МАДОУ «Радость» СП — детский сад №5, г. Нижний Тагил

Перед современными родителями и педагогами стоит задача воспитать у ребёнка-дошкольника желание трудиться, научить его выполнять доступные трудовые действия, познакомить с общественной социальной значимостью труда взрослых и заинтересовать выбором будущей профессии.

Опыт работы показывает, что одним из наиболее эффективных способов организации образовательной деятельности по формирования представлений о труде взрослых является непосредственное включение ребёнка в экспериментальную, творческую, игровую деятельности. В последнее время квест-путешествия, различные конкурсы и олимпиады вошли в жизнь дошкольников. Участвуя в играх, конкурсах, дети закрепляют знания по определенной теме, совершенствуют навыки работы с тестовыми заданиями, получают возможность быть успешными в различных видах деятельности.

Мы апробировали такие формы организации образовательной деятельности по ранней профориентации как викторина и конкурс-игра. Целью этой деятельности было развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к труду и профессиям взрослых на примере строительных специальностей, закрепление знаний о различных строительных профессиях и привлечение внимания родителей к вопросам ранней профориентации.

 

Скачать конспект

Игра-викторина «Вопросы Домостройкина» (приложение 1) проводилась в группах старшего дошкольного возраста как досуговая деятельность. Детям необходимо было продолжить пословицы о труде, отгадать загадки, показать знания строительных инструментов, названий профессий. За каждый правильный ответ ребёнок получал фишку, победители викторины стали участниками конкурса-игры «Кто построил детский сад?»

Задания для конкурса-игры «Кто построил детский сад?» (приложение 2) мы составили таким образом, чтобы дети имели возможность показать свои знания о различных строительных профессиях, современной спецтехнике, строительных материалах, инструментах. Вопросы задавались воспитателем и дублировались на интерактивной доске от имени Домостройкина, весёлого мальчика, который многое знает о строительных профессиях. Каждый ребёнок самостоятельно принимал решение и отмечал правильный ответ в листе с заданиями. Также ребята проявили творческие способности и нарисовали свой детский сад.

Пока взрослые подводили итоги конкурса «Кто построил детский сад?» (приложение 3), дети могли поиграть в специально организованных центрах детской активности. Ведь ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть. В ходе ролевых игр «Дом построим сами», «Как покрасить этот дом?» ребята отражали содержание деятельности людей строительных профессий. Моделируя социальные и трудовые отношения, произвольно разыгрывая предложенные ситуации, дети поступали так, как должны поступать взрослые люди, чьи роли они взяли на себя: каменщики построили дом из кирпичиков и раствора; маляры валиком, кистью, или другим способом покрасили дом. Ребята с удовольствием включились в игру и показали, что способны использовать знания о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельной игровой деятельности, и, главное, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда и рабочим специальностям. Ребятам понравилось играть, экспериментировать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Конкурс-игра как современная форма работы с дошкольниками по ранней профориентации способствует формированию у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Дошкольники учатся любить труд, с уважением относиться к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают элементарный опыт профессиональных действий, что способствует ранней профориентации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год