Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста: «Гость группы»
Занятия с детьми
Автор: Воложанина Наталья Анатольевна   
27.09.2023 20:21

Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста: «Гость группы»Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста: «Гость группы»

Автор: Воложанина Наталья Анатольевна

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района (МБДОУ детский сад «Светлячок»)

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. В своей работе считаю главным в этом направлении — установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что технология + «Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу, делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, мастер — классы и др., в зависимости от своих возможностей и интересов.

Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

 

Скачать конспект

Воспитанники:

  • видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли — «воспитатель»
  • получают образец, наглядный пример социальной активности
  • испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка; — учатся слушать, слышать, задавать вопросы

Родители:

  • понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога
  • лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.

Педагоги: — поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.

и закладки

В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей. Приведу несколько примеров.

В рамках общесадовского проекта «В дружбе народов – единство России», нашей группе представилась возможность познакомиться с жизнью и традициями цыганского народа. Сколько радости было у детей, когда мама Тимофея, предложила провести с детьми мастер-класс по изготовлению коней. Из простых детских носочков и спортивных палочек получились цыганские кони!

В преддверии праздника дня Защитника Отечества, гостем группы был папа Сони. Он пришел с гитарой. Исполнил несколько патриотических песен для детей, рассказал о службе в Армии, затем дети под гитару пели любимые песни. Мальчики изъявили желание научиться играть на гитаре, и папа Сони показал им элементы игры. Все были очень довольны. Эта встреча способствовала воспитанию у детей чувства патриотизма, формированию гордости за славных защитников Отечества, гордости и уважения к Российской армии! +❤ В Мои закладки

А какой чудесный мастер – класс показали Настя и ее мама по плетению браслетов из резиночек. Настя была помощницей и испытала много положительных эмоций от совместной работы с мамой в роли «воспитателя».

Таким образом, считаю, что технология «Гость группы» оказывает положительное влияние на социальное развитие дошкольников, способствует вовлечению в образовательный процесс всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год