Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кошки» (для детей младшей группы)
Занятия с детьми
Автор: Мифтахова Фания Фаритовна   
15.09.2023 10:00

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кошки» (для детей младшей группы)Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кошки» (для детей младшей группы)

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:

  • Обучающие: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Активизировать речь, пополнить словарный запас прилагательных. Укрепить знания основных цветов;
  • Развивающие: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту;
  • Воспитательные: Воспитывать желание помогать, желание играть, заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

 

Оборудование: игрушка – котенок, мячики (большие и маленькие), 3 коробки, обручи 2 цветов, фонарики разного цвета (кубики), персонаж- мама Кошка (педагог).

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, с их повадками; рассматривание картины «Кошка с котятами»; разучивание подвижной игры «Птички в гнездышках»; знакомство с основными цветами (красный, зеленый, желтый и т.д.)

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядность, беседа, игра.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят вместе с воспитателем в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). А теперь подойдите ко мне поближе. Слышите, кто-то плачет? (раздается звук «мяу»). Кто это, интересно, так жалобно плачет? (ответы детей).

Воспитатель: Где же он, ребятки? Вы не видите его? Может, поищем!

Ходят по залу, ищут и находят котенка.

Воспитатель: Интересно, почему он так жалобно плачет? Сейчас я спрошу, что же с ним случилось?

Воспитатель подносит к уху котенка, кивает, «слушает» котенка.

Воспитатель: Знаете, что мне котенок рассказал? Оказывается, он живет с мамой Кошкой. Она отпустила его погулять и велела далеко не отходить от домика. Но котенок не послушался свою хозяйку, убежал со двора и потерялся. И теперь он не может найти свой дом и свою любимую мамочку. Хотите помочь котенку.

Воспитатель: От мамы можно убегать?

Воспитатель: Нельзя, ребятки, нужно крепко держать маму за руку. Как мы можем помочь котеночку?

Воспитатель: Правильно, нужно найти его домик и маму. Давайте построимся друг за другом и отправимся вместе с котенком искать. Звучит музыка, дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

- Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе сделаем вот так. (Ходьба за воспитателем по кругу)

- Петушок крыльями бьет, посмотрите, как идет, покажите, как идет. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

- Осторожно, на носочках, кошка рядышком идет. (Ходьба на носках)

- А собака по – собачьи, ходит, гордости полна. (Ходьба на пятках)

- По- гусиному гусенок чуть вразвалочку идет. (Ходьба с ноги на ногу)

- По — козлиному козленок скачет рожками вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- И лошадка скачет лихо (скачут, одна ножка впереди)

- А по улицам ребята вместе весело идут. (Ходьба)

Воспитатель: Вот как много домашних животных мы встретили по дороге! А вот и домик. Кто здесь живет? Ответы детей.

Воспитатель: Позовём ее и отдадим котенка.

Стучит. Выходит кошка (взрослый персонаж), плачет.

Кошка: Мяу-мяу. Здравствуйте, ребята. Вы не видели моего сыночка — котеночка.

Кошка: Вот он непослушный сыночек. Спасибо что вы нашли моего котеночка.

Что за прелесть мой Мурлыка, мой любимый белый кот!

Как он весело играет, как он песенки поёт!

Кошка: Понравился вам котенок? Ребята, котенок какой?

Ответы детей. (Пушистый, белый, красивый, нежный, мягкий, ласковый, озорной, непослушный, грациозный, ловкий, шустрый).

Кошка: «Ребята, мой котенок очень сильный и выносливый, потому что каждое утро он делает зарядку. Хотите вместе с ним сделать кошачью зарядку?».

Дети выполняют движения по показу.

«Котятки поднимают лапки».

И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. В.: 1 – поднять руки вверх, встать на носочки, 2 – вернуться в и.п., 3-4 то же. (4-5 раз).

«Котятки шипят»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – вернуться в и.п., 3-4 то же. (4-5 раз)

«Котятки прячутся».

И.п.: ноги вместе, руки в стороны. В.: 1 – присесь, обнять колени, спрятав голову, 2 – вернуться в и.п., 3-4 то же. (4-5 раз).

«Котятки играют».

И.п.: лежа на спине. 1,2, 3, 4 – быстро двигать руками и ногами.

«Котятки прыгают».

Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Кошка: Я очень любит вязать. А непослушный котенок успел пошалить: перепутал все клубочки в корзинке и я не могу их разобрать. А клубочки разные и большие и маленькие. Может, вы сможите мне помочь?

Воспитатель: Поможем маме кошке разобрать все клубочки: большие в одну коробочку, а маленькие – в другую. Мальчики будут собирать большие клубочки, а девочки – маленькие».

«Собираем клубочки» (Дети становятся в обозначенном месте. Воспитатель высыпает мячики по всему залу. По сигналу воспитателя мальчики собирают большие мячи в коробку, девочки — маленькие)

Кошка: Спасибо вам. Я очень рада, что вы мне помогли. Котенок смотрел на вас, и ему захотелось поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Птички в гнездышке».

Воспитатель: Пусть котенок будет ловить птичек, а мы все будем птичками. Гнездышки у нас будут разного цвета, для мальчиков – желтые, а для девочек – красные. Запомнили.

Подвижная игра «Птички в гнездышке» (Дети по сигналу воспитателя выполняют заданные движения, по команде – ищут домик соответствующего цвета. Например: мальчики ищут желтые обручи – домики, девочки – красные, потом цвета меняются. Обыгрывается 2 -3 раза).

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо повесилились, поиграли, а теперь пора отправляться домой.

Воспитатель: А чтобы нам было хорошо видно дорогу, давайте возьмем фонарики, найдем себе мальчика или девочку с таким же фонариком как у себя, встанем с ним в пару и отправимся в обратный путь.

Дети берут разноцветные фонарики (кубики), ищут пару, строятся.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно попращаться с мамой кошкой и котенком. (Прощаются).

Кошка: Досвидание, ребятки. Мяу.

Прощаются. Под музыку уходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год