Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кошки» (для детей младшей группы) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мифтахова Фания Фаритовна | |||
15.09.2023 10:00 | |||
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кошки» (для детей младшей группы) Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи:
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: игрушка – котенок, мячики (большие и маленькие), 3 коробки, обручи 2 цветов, фонарики разного цвета (кубики), персонаж- мама Кошка (педагог). Предварительная работа: знакомство с домашними животными, с их повадками; рассматривание картины «Кошка с котятами»; разучивание подвижной игры «Птички в гнездышках»; знакомство с основными цветами (красный, зеленый, желтый и т.д.) Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядность, беседа, игра. Ход образовательной деятельности: Дети заходят вместе с воспитателем в зал. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). А теперь подойдите ко мне поближе. Слышите, кто-то плачет? (раздается звук «мяу»). Кто это, интересно, так жалобно плачет? (ответы детей). Воспитатель: Где же он, ребятки? Вы не видите его? Может, поищем! Ходят по залу, ищут и находят котенка. Воспитатель: Интересно, почему он так жалобно плачет? Сейчас я спрошу, что же с ним случилось? Воспитатель подносит к уху котенка, кивает, «слушает» котенка. Воспитатель: Знаете, что мне котенок рассказал? Оказывается, он живет с мамой Кошкой. Она отпустила его погулять и велела далеко не отходить от домика. Но котенок не послушался свою хозяйку, убежал со двора и потерялся. И теперь он не может найти свой дом и свою любимую мамочку. Хотите помочь котенку. Воспитатель: От мамы можно убегать? Воспитатель: Нельзя, ребятки, нужно крепко держать маму за руку. Как мы можем помочь котеночку? Воспитатель: Правильно, нужно найти его домик и маму. Давайте построимся друг за другом и отправимся вместе с котенком искать. Звучит музыка, дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. - Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Ну-ка дружно, ну-ка вместе сделаем вот так. (Ходьба за воспитателем по кругу) - Петушок крыльями бьет, посмотрите, как идет, покажите, как идет. (Ходьба с высоким подниманием коленей) - Осторожно, на носочках, кошка рядышком идет. (Ходьба на носках) - А собака по – собачьи, ходит, гордости полна. (Ходьба на пятках) - По- гусиному гусенок чуть вразвалочку идет. (Ходьба с ноги на ногу) - По — козлиному козленок скачет рожками вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) - И лошадка скачет лихо (скачут, одна ножка впереди) - А по улицам ребята вместе весело идут. (Ходьба) Воспитатель: Вот как много домашних животных мы встретили по дороге! А вот и домик. Кто здесь живет? Ответы детей. Воспитатель: Позовём ее и отдадим котенка. Стучит. Выходит кошка (взрослый персонаж), плачет. Кошка: Мяу-мяу. Здравствуйте, ребята. Вы не видели моего сыночка — котеночка. Кошка: Вот он непослушный сыночек. Спасибо что вы нашли моего котеночка. Что за прелесть мой Мурлыка, мой любимый белый кот! Как он весело играет, как он песенки поёт! Кошка: Понравился вам котенок? Ребята, котенок какой? Ответы детей. (Пушистый, белый, красивый, нежный, мягкий, ласковый, озорной, непослушный, грациозный, ловкий, шустрый). Кошка: «Ребята, мой котенок очень сильный и выносливый, потому что каждое утро он делает зарядку. Хотите вместе с ним сделать кошачью зарядку?». Дети выполняют движения по показу. «Котятки поднимают лапки». И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. В.: 1 – поднять руки вверх, встать на носочки, 2 – вернуться в и.п., 3-4 то же. (4-5 раз). «Котятки шипят» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – вернуться в и.п., 3-4 то же. (4-5 раз) «Котятки прячутся». И.п.: ноги вместе, руки в стороны. В.: 1 – присесь, обнять колени, спрятав голову, 2 – вернуться в и.п., 3-4 то же. (4-5 раз). «Котятки играют». И.п.: лежа на спине. 1,2, 3, 4 – быстро двигать руками и ногами. «Котятки прыгают». Прыжки в чередовании с ходьбой на месте. Кошка: Я очень любит вязать. А непослушный котенок успел пошалить: перепутал все клубочки в корзинке и я не могу их разобрать. А клубочки разные и большие и маленькие. Может, вы сможите мне помочь? Воспитатель: Поможем маме кошке разобрать все клубочки: большие в одну коробочку, а маленькие – в другую. Мальчики будут собирать большие клубочки, а девочки – маленькие». «Собираем клубочки» (Дети становятся в обозначенном месте. Воспитатель высыпает мячики по всему залу. По сигналу воспитателя мальчики собирают большие мячи в коробку, девочки — маленькие) Кошка: Спасибо вам. Я очень рада, что вы мне помогли. Котенок смотрел на вас, и ему захотелось поиграть с вами. Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Птички в гнездышке». Воспитатель: Пусть котенок будет ловить птичек, а мы все будем птичками. Гнездышки у нас будут разного цвета, для мальчиков – желтые, а для девочек – красные. Запомнили. Подвижная игра «Птички в гнездышке» (Дети по сигналу воспитателя выполняют заданные движения, по команде – ищут домик соответствующего цвета. Например: мальчики ищут желтые обручи – домики, девочки – красные, потом цвета меняются. Обыгрывается 2 -3 раза). Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо повесилились, поиграли, а теперь пора отправляться домой. Воспитатель: А чтобы нам было хорошо видно дорогу, давайте возьмем фонарики, найдем себе мальчика или девочку с таким же фонариком как у себя, встанем с ним в пару и отправимся в обратный путь. Дети берут разноцветные фонарики (кубики), ищут пару, строятся. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно попращаться с мамой кошкой и котенком. (Прощаются). Кошка: Досвидание, ребятки. Мяу. Прощаются. Под музыку уходят из зала.
|