Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности детей с умственной отсталостью с 4 до 7 лет «Кто в теремочке живет?»
Занятия с детьми
Автор: Чурбакова Елена Михайловна   
23.08.2023 21:36

Конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности детей с умственной отсталостью с 4 до 7 лет «Кто в теремочке живет?»Конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности детей с умственной отсталостью с 4 до 7 лет «Кто в теремочке живет?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Выполнила: воспитатель Чурбакова Е.М. г. Когалым, 2022 г.

Цель: Обобщение навыков работы в интерактивной системе Эдуквест.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, круг и квадрат);
  2. закрепить знания о цветах;
  3. активизировать знания о навыках работы с интерактивной системой Эдуквест.

Развивающие:

  1. развивать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
  2. развивать память, внимание и мышление;
  3. развивать мелкую моторику.

Скачать конспект

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;
  2. воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Методические приёмы:

  1. Игровой: сюрпризный момент
  2. -Наглядный: показ, обследование
  3. -Практический: выполнение задания, дидактическое упражнение.

Словарная работа:

Активизация словаря: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

Демонстрационный материал: картинка домик; картинка «Спарк»; карточки с геометрическими фигурами; мешочек; деревянные геометрические фигуры разной формы (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Оборудование: интерактивная система Эдуквест.

Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические игры: «Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Ι. Организационный момент.

Педагог: Ребята, подходите ко мне «Колокольчик звенит, в паровозик нас зовет». Выстраивайтесь друг за дружкой, я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Поехали. (Дети имитируют движение поезда). Стоп! Приехали! Садитесь на стульчики, я вам что – то покажу.

ΙΙ. Основная часть

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами пришли в гости к Спарку в Эдуквест. Он вам очень рад, но он, почему-то, грустный. Давайте, спросим, что случилось.

Дети: интересуются, что случилось у Спарка.

Педагог: Спарк мне на ушко сказал, что он не знает, кто живет в этом домике. Он просит вас помочь ему. Ребята, поможем Спарку?

Педагог: молодцы, ребята, вы – настоящие друзья. Посмотрите на картинку! Что это? Как вы думаете, кто в этом домике живет? А чтобы угадать, кто живет в домике, давайте разгадаем загадку. (Выбирается задание «Отгадай загадку о фигуре и найди все предметы такой формы» Дети отгадывают первую загадку)

Смотрите, ребята. Здесь первое задание. Слушайте загадку.

Я похож на кусок пиццы, невозможно ошибиться

Три угла есть у меня, отгадай, где спрятан я.

Педагог: Это – треугольник. У него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны. (Показ детям деревянной геометрической фигуры)

Педагог: Ребята, давайте найдем в комнате все вещи, напоминающие треугольник.

Дети: выполняют задание Эдуквест на компьютере, отмечают треугольные предметы.

Педагог: Молодцы! Кажется, в домике еще кто – то живет. Слушайте еще одну загадку:

На коробку я похож, думаешь, меня найдешь?

Есть четыре стороны и все стороны равны.

Педагог: Ребята, как называется это геометрическая фигура? Правильно. У квадрата 4 стороны одинаковой длины. (Показ детям деревянной геометрической фигуры и дается возможность детям ее осмотреть)

Ребята! Давайте найдем все фигуры, похожие на квадрат.

Дети: выполняют задание Эдуквест на компьютере, отмечают квадратные предметы.

Педагог: молодцы. Давайте слушать следующую загадку:

Сторон и углов нет у меня

Отгадай-ка скорее, дружок, кто я.

Педагог: Это геометрическая фигура круг. На что она похожа? (Показ детям деревянной геометрической фигуры круг)

Давайте найдем все предметы в форме круга на картинке.

Дети: выполняют задание Эдуквест на компьютере, находят все круглые предметы.

Педагог: И последняя загадка, ребята.

Две коротких стороны и две длинных стороны

И между собой, ребята, эти стороны равны.

Педагог: Как вы думаете, что это? Правильно, прямоугольник. Молодцы, ребята. (Показ детям деревянной геометрической фигуры и дается возможность детям ее осмотреть))

А теперь назовите все предметы в форме прямоугольника на экране.

ΙΙΙ. Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек».

Педагог: А сейчас давайте поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в котором спрятались разные фигуры. Я буду вам показывать фигуру, а вам нужно найти такую же фигуру на ощупь. (Деревянные геометрические фигуры разных размеров, лежат в мешочке. Показываю фигура детям и прошу достать из мешочка такую же. Прошу назвать название фигуры и ее цвет, например: Это круг, он красный)

Педагог: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Осталось выполнить последнее задание. Смотрите, у Спарка просыпались все камушки разноцветные. Давайте соберем все камушки по нужным шкатулкам.

Дети: Выполняют задание Эдуквест на компьютере, рассортировывают камни по шкатулкам.

Педагог: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания и отгадали, кто живет в домике. Итак, ребята, какие фигуры живут в этом домике? Давайте повторим их названия еще раз: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

ΙV. Заключительная часть.

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились. На этом наше путешествие закончено. «Колокольчик звенит, в паровозик нас зовет» Становитесь паровозиком, мы отправляемся домой. (Под музыку делаем несколько кругов по группе с детьми паровозиком)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год