Статья на тему: «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Вавилина Наталья Андреевна | |||
23.08.2023 06:21 | |||
Статья на тему: «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Автор: Вавилина Наталья Андреевна воспитатель МБДОУ «Елань-Коленовского детского сада общеразвивающего вида №1» Новохоперского района Воронежской области Всем давно известно, что игры с песком, можно назвать основой детской деятельности. Песочная терапия — один из вариантов арт-терапии, в современном обществе активно используется с детьми дошкольного возраста. Песок оказывает позитивное действие на эмоциональное самочувствие, как взрослого человека, так и ребенка. Подобные игры завораживают, нейтрализуют негативную энергию, несут загадочность, таинственность, непредсказуемость. Песочная терапия — знакомый и самый привычный способ исследовать окружающий мир, способ самовыражения. Интерактивная песочница- это то оборудование, которое позволяет перенести песочную терапию на более высокий уровень. Все игры с пескомоснованы на технологии дополненной реальности, благодаря чему превращаются в волшебную сказку, где можно с легкостью равнину превратить в озеро с плавающими рыбками, а озеро в гору. Здесь легко познакомить детей с понятием рельеф местности. Наряду с окружающим миром, также есть возможность изучать форму, цвет, размеры предметов и группировать их по сенсорным свойствам, а интерактивная песочница с помощью «игры цвета» помогает удержать внимание даже самых маленьких детей.
Игры по окружающему миру позволяют ребенку понять, что разные животные обитают в разных местах (лес, тундра, пустыня), рыба живет в воде; игрыэкскурсии — знакомят с родным краем; географические игры – моделируют климатические зоны и ландшафт, помогают детям понять, что водоем – это низменность, а горы — возвышенность. Любые действия с песком развивают мелкую моторику рук, поэтому важно, также научить ребенка ставить и держать правильно ладони ребром, перебирать песок между пальцами, и сказывать мокрый песок в шарики или раскатывать, например, в лепешку. Любое действие с песком обязательно сопровождается речью: раскрываем сюжет знакомой сказки или создаем новый, а в интерактивной песочнице это сделать гораздо легче, чем в обычной. Дети всегда с удовольствием фантазируют, применяя в игре пластиковые фигурки животных и деревья, камешки, транспорт, кубики и другие фигурки. Постепенно ребенок учится соотносить речь с движением разных персонажей. Песочница в глазах ребенка является уменьшенной моделью окружающего мира, где можно проиграть любые проблемные ситуации, после чего маленький человечек находит решения для реальных жизненных задач. Проигрывая ситуацию на песке много раз, ребенок не боится в дальнейшем в жизни допустить ошибки, вновь и вновь находить пути их решения. Важно дать ребенку понять, что на песке легко исправить допущенную неточность, что не всегда сделаешь на бумаге. Я работаю воспитателем, и на своих занятиях часто использую песочную терапию. Игры с песком интересны для детей не только в интерактивной песочнице, но и в обыкновенной песочнице на площадке. Мы не только повторяем геометрические фигуры, нарисованные палочкой на песке, но и можем сравнить высоту или ширину пирамидок, сделанных из песка, сосчитать куличики и т.д. Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволяет повышать детский интерес к занятиям, а также способствует более интенсивному развитию познавательного интереса детей, учитработать в группах, что укрепляет товарищеские отношения в детском коллективе.
|