Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Маша» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шарафиева Альбина Миргазияновна | |||
15.06.2023 08:13 | |||
Многофункциональное дидактическое пособие «Кукла Маша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Автор работы: Шарафиева А.М. воспитатель: второй ранней группы, Стаж работы: 22 года, Имеющаяся категория: высшая, Туймазы, 2023 Кукла — это радость, кукла — это сказка, Людмила Покровская. Направленность пособия: повысить речевой и познавательный уровень детей. Предпосылки: обогащение материально-технической базы.
Предназначение: для детей 2-3 лет. Вид: учебно-методическое пособие. Описание пособия: Рост куклы – 50 сантиметров. Для создания дидактического пособия была использована ткань, пряжа, нитки, лента-липучка, замок, пуговицы, дермантин, резинка. У куклы есть свой гардероб, соответствующий временам года: плащ, шарф, шапка, сапоги, юбка, кофта, шуба, брюки, куртка, сандалии, сапоги. Надевая и раздевая куклу, ребёнок не только развивает мелкую моторику, но и усваивает навыки самообслуживания. Актуальность: Значение куклы в раннем дошкольном возрасте невозможно переоценить. С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонам и показывает, что зимой носят шубу и варежки, а летом – легкое платье. С помощью куклы можно формировать представления детей о профессиях. Дидактическая кукла творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает. Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно — ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, профессии) и т. д. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она помогает ребенку запоминать названия основных частей тела, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать и т.д. Цель: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Содержание пособия: Сезонная одежда:
Конспект игры-занятия № 1 «Напоим Машу чаем» Цель: развитие у детей желания ежедневно заботиться о кукле. Формирование умения объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю. Средства реализации: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика) Предварительная работа: знакомство с игровым действием «Катя проснулась», дидактическая игра «Напоим Машу чаем» Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Маша? Еще спит? Пусть поспит, а я ей за это время чаю приготовлю». Посмотрите какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Маша. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, Настя, пожалуйста. Теперь все готово. Можно будить наших дочек. Вставай, доченька. С добрым утром! После того, как умыли кукол, зовем их пить чай. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место. Куклы-дочки в это время «играют»: катают мяч, катаются на качелях, на машине и т.д.
|