Игра «Попади в цель» для детей 4-5 лет |
Занятия с детьми | |||
Автор: Наволоцкая Светлана Николаевна | |||
12.02.2023 16:18 | |||
Игра «Попади в цель» для детей 4-5 лет Автор: Наволоцкая Светлана Николаевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13», высшая квалификационная категория. Вологодская область, город Череповец Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности. Не секрет, что в настоящее время растет число детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качества психики.
Одним из эффективных приемов работы с детьми является «Гимнастика мозга», комплекс упражнений, который активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогает управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. Упражнения из гимнастики мозга позволяют: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются. Работу по использованию «Гимнастики мозга» я провожу уже на протяжении двух лет. Эти упражнения я вставляю в утреннюю гимнастику, в физкультминутки, в гимнастики пробуждения, в игры на прогулке. Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий оказало положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Положительную динамику подтверждают результаты диагностики. Актуальность: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Подвижная игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, получают полезную информацию, развивают кругозор. Ребенок постоянно стремиться что-то делать и удовлетворяет эту потребность через игру. Основная цель ДОУ – оказать ребенку помощь и удовлетворить его по-требности к движению, игре и познанию. На протяжении многих лет было доказано и подтверждено большинством последних нейропсихологических исследований, что дети лучше всего учатся через движение и игру. Сидение на стульях продолжительный период времени, без возможности двигаться и играть — совершенно неестественно, ненатурально. У наших детей нет проблем нарушения внимания, им просто не хватает движения. Движение — это жизнь. Здоровые дети двигаются, разговаривают и иг-рают, когда они учатся. Обучение — это естественный, природный процесс. И оно происходит непрерывно в среде, которая поддерживает и способствует природному (естественному) развитию. Поэтому я и разработала игру, которая основана на принципе обучения через движение. По программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в содержание образовательной области «Познавательное развитие» в раздел формирование элементарных математических представлений у детей средней группы включено формирование представлений о геометрических фигурах, основных цветах, о порядковом счете в пределах 5, поэтому моя игра направлена на закрепление узнавания и называния геометрических фигур, цифр и основных цветов. Цель игры: закрепление представлений о геометрических фигурах и цифрах у детей 4-5 лет. Задачи:
Возраст детей: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие, физическое развитие. Используемые материалы: цветные карточки формата А4 с изображе-нием геометрических форм и цифр (цели), игральный кубик с изображениями геометрических форм и цифр на гранях, мешочки с крупой из ткани кожаного заменителя для бросания, 15 карточек с заданиями. Проведение игры: Ребенок, игрок, бросает игральный кубик и проговаривает, что видит на грани кубика (например, зеленый овал с цифрой 1 или красный круг с цифрой 2) и бросает мешочек на соответствующую клетку. Если попал – игрок зарабатывает 1 очко, если не попал — вытягивает карточку с заданием и выполняет задание. Задания на карточках: упражнение «Перекрестные шаги: локоть-колено», прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге, приседание, упражнение «Сова», упражнение «Слон», упражнение «Ленивые восьмерки», упражнение «Кулак, ребро, ладонь», упражнение «Колечки», упражнение «Ухо – нос», упражнение «Лезгинка», упражнение «Мельница», упражнение «Достань руками до пола», упражнение «Крюки», упражнение «Перекрёстные шаги: рука-пятка». Вариативность игры: карточки цели можно располагать на полу в группе, можно прикреплять к магнитной доске. На улице такую игру также можно играть, нарисовав цветными мелками на асфальте такие же цели. Для детей 5 лет достаточно и шести целей, а для детей постарше можно увеличить количество геометрических форм, цветов и цифр. Также для детей постарше можно складывать выпавшие на кубике цифры, выиграет тот, кто наберет наибольшее количество баллов, при этом ребенок, с помощью взрослого, научится складывать числа. Для детей младших групп можно акцентировать внимание только на цвете или только на геометрической форме, при этом можно не бросать мешочек, а встать на нужную клетку или прыгнуть на нее. Список литературы
Приложение Горизонтальные цели Карточки с заданиями Кубик Мешочки для бросания
|