Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра «Попади в цель» для детей 4-5 лет
Занятия с детьми
Автор: Наволоцкая Светлана Николаевна   
12.02.2023 16:18

Игра «Попади в цель» для детей 4-5 летИгра «Попади в цель» для детей 4-5 лет

Автор: Наволоцкая Светлана Николаевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13», высшая квалификационная категория. Вологодская область, город Череповец

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности. Не секрет, что в настоящее время растет число детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качества психики.

 

Скачать конспект

Одним из эффективных приемов работы с детьми является «Гимнастика мозга», комплекс упражнений, который активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогает управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Упражнения из гимнастики мозга позволяют: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Работу по использованию «Гимнастики мозга» я провожу уже на протяжении двух лет. Эти упражнения я вставляю в утреннюю гимнастику, в физкультминутки, в гимнастики пробуждения, в игры на прогулке.

Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий оказало положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Положительную динамику подтверждают результаты диагностики.

Актуальность: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Подвижная игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, получают полезную информацию, развивают кругозор. Ребенок постоянно стремиться что-то делать и удовлетворяет эту потребность через игру.

Основная цель ДОУ – оказать ребенку помощь и удовлетворить его по-требности к движению, игре и познанию.

На протяжении многих лет было доказано и подтверждено большинством последних нейропсихологических исследований, что дети лучше всего учатся через движение и игру.

Сидение на стульях продолжительный период времени, без возможности двигаться и играть — совершенно неестественно, ненатурально. У наших детей нет проблем нарушения внимания, им просто не хватает движения.

Движение — это жизнь. Здоровые дети двигаются, разговаривают и иг-рают, когда они учатся. Обучение — это естественный, природный процесс. И оно происходит непрерывно в среде, которая поддерживает и способствует природному (естественному) развитию.

Поэтому я и разработала игру, которая основана на принципе обучения через движение.

По программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в содержание образовательной области «Познавательное развитие» в раздел формирование элементарных математических представлений у детей средней группы включено формирование представлений о геометрических фигурах, основных цветах, о порядковом счете в пределах 5, поэтому моя игра направлена на закрепление узнавания и называния геометрических фигур, цифр и основных цветов.

Цель игры: закрепление представлений о геометрических фигурах и цифрах у детей 4-5 лет.

Задачи:

  1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, цвета и цифр;
  2. развивать у детей глазомер, координацию движений, межполушарную взаимосвязь головного мозга;
  3. воспитывать дружелюбие, организованность;
  4. доставлять детям удовольствие и радость от игры.

Возраст детей: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие, физическое развитие.

Используемые материалы: цветные карточки формата А4 с изображе-нием геометрических форм и цифр (цели), игральный кубик с изображениями геометрических форм и цифр на гранях, мешочки с крупой из ткани кожаного заменителя для бросания, 15 карточек с заданиями.

Проведение игры:

Ребенок, игрок, бросает игральный кубик и проговаривает, что видит на грани кубика (например, зеленый овал с цифрой 1 или красный круг с цифрой 2) и бросает мешочек на соответствующую клетку. Если попал – игрок зарабатывает 1 очко, если не попал — вытягивает карточку с заданием и выполняет задание.

Задания на карточках: упражнение «Перекрестные шаги: локоть-колено», прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге, приседание, упражнение «Сова», упражнение «Слон», упражнение «Ленивые восьмерки», упражнение «Кулак, ребро, ладонь», упражнение «Колечки», упражнение «Ухо – нос», упражнение «Лезгинка», упражнение «Мельница», упражнение «Достань руками до пола», упражнение «Крюки», упражнение «Перекрёстные шаги: рука-пятка».

Вариативность игры: карточки цели можно располагать на полу в группе, можно прикреплять к магнитной доске. На улице такую игру также можно играть, нарисовав цветными мелками на асфальте такие же цели.

Для детей 5 лет достаточно и шести целей, а для детей постарше можно увеличить количество геометрических форм, цветов и цифр. Также для детей постарше можно складывать выпавшие на кубике цифры, выиграет тот, кто наберет наибольшее количество баллов, при этом ребенок, с помощью взрослого, научится складывать числа. Для детей младших групп можно акцентировать внимание только на цвете или только на геометрической форме, при этом можно не бросать мешочек, а встать на нужную клетку или прыгнуть на нее.

Список литературы

  1. Пол И. Деннисон, Гейл И. Деннисон. Гимнастика мозга. Москва, 1998.
  2. Методический буклет городской семинар «Гимнастика мозга – ключ к развитию уникальности ребенка». Череповец, 2017.
  3. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. Москва, 1973.
  4. Интернет ресурсы: https: //creativekinesiology. ru/dvizhenie-eto-dver-v-obuchenie
  5. https: //iqsha. ru/ilove/post/the-movement-is-useful-for-learning

Приложение

Горизонтальные цели

Карточки с заданиями

Кубик

Мешочки для бросания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год