Мастер — класс для педагогов дошкольного образования «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Овченкова Анна Рашидовна | |||
13.01.2023 11:47 | |||
Мастер — класс для педагогов дошкольного образования «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста». Здравствуйте, уважаемые коллеги. Свой мастер класс я начну с вопроса: «Что вы видите на экране?» Может кто-то знает, что или кто внутри? Наверняка, все вы знакомы с историей про Маленького принца. Давайте вспомним, как летчик познакомился с этим удивительным мальчиком. «Пожалуйста, нарисуй мне барашка, — сказал Маленький принц И я нарисовал» Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал: - Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого.
Я нарисовал - Ты же сам видишь, — сказал он, — это не барашек. Это большой баран. У него рога... Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался. - Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго. Тут я потерял терпение и нацарапал вот что: Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял: - Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он ест травы?» Экзюпери пишет: «Одни только дети знают, что ищут. Искать нужно сердцем». Взрослый познает мир умом, а дети чувствами и эмоциями. Дети могут увидеть не только барашка сквозь стенки ящика. В маленькой коробке им может открыться безграничный мир, или даже множество миров. Я работаю с детьми раннего возраста, и вы сами знаете, что это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все окружающее вызывает у них исследовательский интерес: вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и много другое. Чтобы решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки. Что означает слово сенсорный? С латинского переводится, как «чувство», «ощущение». Сенсорная коробка – это простая коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор. Это пособие имеет ряд преимуществ, которые позволяют широко использовать их в работе. Желающих это увидеть и почувствовать я приглашаю выйти ко мне. Мне нужно 4 человека. У Маленького принца была небольшая планета. Все что там было — это 3 вулкана и роза. Но это был его мир, удивительный и неповторимый. Я предлагаю вам, ощутить себя Маленькими принцессами и создать свою планету, особенную и уникальную. А по завершении работы я попрошу вас представить вашу планету, может быть придумать ей название, рассказать, кто на ней живет. Пока Фокус группа Сотворяет новое и неизведанное, я хочу поделиться с вами опытом своей работы с сенсорными коробками: Один из самых любимых сказочных персонажей моих малышей – колобок. С ним-то мы и отправились в путешествие. Здесь ему повстречались ежики, и ребята с ними поиграли, посмотрели, как остаются следы от колючек, сделали игровой самомассаж. Обратите внимание на наполнение сенсорной коробки. Это кинетический песок и искусственная трава. Эту коробку можно использовать как декорации к сказке или как пособие к занятию для знакомства с дикими животными. Может у вас, коллеги, появились какие-то идеи, как еще ее применить? (Спасибо, Интересная мысль, отличная идея, я запомню, чтобы это использовать). Если промолчали. Вы знаете, стоит только начать использовать это пособие и идеи появятся. Здесь колобок встретился с зайчиком. Ребята помогли ему отыскать все яблочки в траве. В этой коробке использовался рис, окрашенный пищевыми красителями. Детям очень нравится доставать мелкие предметы руками. Хотя здесь можно использовать различные инструменты? Какие, например? (ложки, сачки, пинцеты, совочки, ситечки). Можно усложнить задание, и предложить детям сортировать яблоки по цвету. Это одна из любимых коробок моих детей. Для наполнения мы взяли гидрогрунт, который используется при посадке цветов. Получался пруд с рыбками. Ловить их получается и удочками и сачками. Развивается мелкая и крупная моторика, а также внимание. Не будет лишним отметить, что игры с сенсорными коробками проходят вместе с воспитателем и под его присмотром. А после работы обязательно необходимо помыть руки. А здесь колобок повстречался с лисой. Дети помогали героям создать страну желтого цвета. Коллеги, догадались, что за наполнитель в этой коробке? Это кукурузная крупа. Дети выбирают из множества только предметы желтого цвета. Такая коробка идеально подходит для формирования сенсорных эталонов. Именно с этими коробками и работает наша фокус группа. Сейчас фокус группа будет рассказывать о своих планетах. А мы с вами попробуем их представить в своем воображении. Расскажите, что у вас получилось. Мы работаем с данным пособием несколько месяцев, и я уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, какие возможности, сильные стороны работы с сенсорной коробкой отметили для себя вы? (они доступны, компактны, являются отличным дополнением к тематическим занятиям, занимают немного времени на подготовку). Чем полезна сенсорная коробка?
Какую бы тему вы выбрали для работы с детьми своей группы? У нас уже получились такие коробки, как транспорт, зима, насекомые, цветные коробки, ферма, рыбалка. Как вы сами сегодня убедились, у сенсорной коробки нет возрастных ограничений, как и нет ограничений в идеях ее использования. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Давайте постараемся не забывать, что и мы с вами чуточку дети. И попытаемся увидеть барашка сквозь стенки ящика… Благодарю всех за внимание, а участников за поддержку!
|