Настольная игра по основам финансовой грамотности «Монополия. Хозяин Пармы» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Королёва Анна Александровна Черных Ольга Евгеньевна | |||
06.01.2023 15:14 | |||
Настольная игра по основам финансовой грамотности «Монополия. Хозяин Пармы» Перед вами увлекательная игра «Монополия» в новом исполнении — теперь и для самых маленьких! Кто сказал, что предпринимателями бывают только взрослые? Здесь это удастся даже малышам, а ещё они смогут потренировать счёт от 1 до 5. Состав: игровое поле ш 4 фишки игроков ш 20 карт «Шанс»» 48 жетонов ш 90 монет (по М1 каждая) i игральный кубик Подготовка к игре:
Количество участников в игре 2, 3, 4
Сколько денег нужно раздать По М20 (20 монет) По М18 (по 18 монет) По М16 (по 16 монет) 10. Лишние монеты Банкир складывает в стопку рядом с собой. 11. Определите очерёдность хода игроков. Пусть первым ходит самый младший участник. Далее ход осуществляется по часовой стрелке. Цель: заработать как можно больше денег. ХОД ИГРЫ: 1. Первый игрок бросает кубик и перемещает свою фишку на столько клеток вперёд по полю, сколько выпало на кубике. Внимание! Передвигаться нужно только вперёд, назад ходить нельзя (если это не казано на карте «Шанс»). Если вы снова остановились на клетке «Старт» или прошли через неё, нужно получить в Банке (у Банкира) М2». 2. Далее игрок смотрит, на какой клетке он остановился. Клетка с незанятой собственностью Эта собственность никому не принадлежит, и игрок обязан её купить. Чтобы это сделать, нужно заплатить в Банк сумму, указанную на этой клетке. После этого игрок кладёт один свой жетон на цветную полосу в верхней части клетки, чтобы остальные знали, кому она принадлежит. Хатка бобра Клетка с занятой собственностью Если на клетке, на которой остановился игрок, уже лежит чей — то жетон, то игрок должен заплатить ренту. Рента — это сумма, указанная на каждой клетке. Ну а если собственность принадлежит этому игроку, он никому ничего не платит. Двойная рента Если игроку принадлежат обе собственности одного цвета, рента равна указанной на клетке сумме, умноженной на два. Например, игрок 1 остановился на клетке «Хатка бобра». Он, так же как и «Муравейник», находится во владении игрока 2. Оба эти владения стоят М2, значит, игрок 1 должен заплатить игроку 2 двойную ренту М4. ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ИГРОВОМ ПОЛЕ Шанс. Если игрок остановился на этой клетке, он вытягивает верхнюю карточку из колоды «Шанс», вслух читает то, что на ней написано, и выполняет это. После этого карточку нужно вернуть пол низ колоды «Шанс». Время Если игрок остановился на этой клетке, он должен тут же вернуться на поле «Старт» и заплатить М2. Болото Если игрок остановился на этой клетке, он должен пропустить ход. В начале своего следующего хода игрок должен заплатить М1 или использовать карту «Какая удача!», если она у него есть. Отдых Если игрок остановился на этой клетке, он должен пропустить I ход. Далее ход переходит к следующему участнику по часовой — S стрелке. Он так же бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее число клеток и выполняет действие с той клетки, на которой остановилась его фишка. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ И ПОБЕДА Если у одного из игроков нет денег, чтобы купить собственность, заплатить ренту или штраф по карте «Шанс», он объявляется банкротом. На этом игра заканчивается. Оставшиеся участники подсчитывают свои деньги. Тот, у кого их больше, объявляется победителем и самым грамотным юным предпринимателем! А если в игре ничья, то подсчитайте общую стоимость вашей собственности и прибавьте её к своим сбережениям. Победит тот, кто богаче всех!
|