Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическое занятие с элементами тренинга для мам и детей «Мы вместе»
Занятия с детьми
Автор: Петянова Елена Вячеславовна   
06.01.2023 14:29

Практическое занятие с элементами тренинга для мам и детей «Мы вместе»Практическое занятие с элементами тренинга для мам и детей «Мы вместе»

Материал подготовила: Петянова Елена Вячеславовна, педагог-психолог МАДОУ «Надежда», ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: формирование позитивных взаимоотношений между мамой и ребенком, создание позитивного настроя и хорошего настроения.

Задачи:

  1. способствовать формированию тёплых взаимоотношений в семье;
  2. развивать навыки сотрудничества между мамой и ребенком;
  3. воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери;
  4. создать условия для эмоционального сближения членов семьи.

Участники: 6 пар мама и ребенок.

 

Оборудование: фото-карточки с руками детей, карточки со словами, листы формата А4, цветные карандаши.

Время проведения занятия с элементами тренинга: 30-40 минут.

Предварительная работа: сделать фото-карточки с руками детей, выучить с детьми стихотворение.

Ход занятия с элементами тренинга

Здравствуйте уважаемые мамы, здравствуйте дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече.

Ребята, а вы знаете, что есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с Вами. Этот человек защищает от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает вас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Как вы думаете, кто же это? (мама)

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно
Из двух слогов простое слово «Ма-Ма»,
И нет слов, Роднее, чем оно!

Я предлагаю начать нашу встречу с приветствия, которое будет происходить в кругу.

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе.

Ребята, я прошу вас познакомить со своими мамами. Каждый по очереди назовет свое имя, затем имя своей мамы и расскажет нам все о своей маме:

Какая мама?

Что она любит делать?

Что ей нравится?

Мамы, после небольшого рассказа о себе, должны добавить «Да, я такая» или «Да и это все Я».

Упражнение «Поменяйтесь местами».

Цель: снять напряжение, создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе.

Спасибо большое ребятам за интересные рассказы. Теперь мы многое знаем о ваших мамах. Предлагаю выполнить такое упражнение «Поменяйтесь местами», если утверждение вам подходит, то вы встаете и меняетесь местами.

Для детей: Поменяйтесь местами те, кто…
Помогает маме мыть посуду.
Любит ходить в детский сад.
Слушает свою маму.

Устраивает маме истерики и капризничает.

Кто убирает за собой игрушки.

Кто любит свою маму.

Для родителей: Поменяйтесь местами те, кто

Читает детям книги, сказки.

Знает, как зовут музыкального руководителя.

Нравится группа, которую посещает ребенок.

Ходит на прогулки со своим ребенком.

Любит своего ребенка.

Для детей: А сейчас, ребята, поменяйтесь те, кто сидит не около своей мамы.

Уважаемые мамы, ребята приготовили для вас стихотворение. Каждый ребенок произносит по одной — две строчке:

Руки мамочки моей

Пара белых лебедей.

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют,

Руки мамы все умеют!

Спасибо ребята за такое душевное и милое стихотворение!

Упражнение «Угадай по рукам».

Цель: развивать умение находить своего ребенка по отличительным, индивидуальным особенностям.

Ваши руки, ребята, тоже умеют приласкать, обнять. Вы очень часто берете маму за руку. И мы сейчас узнаем, смогут ли ваши мамы найти по фотографии ваши руки.

Каждой маме нужно найти по фотографиям руки своего ребенка. Дети в этот момент сидят на стульях и не подсказывают. После чего проверяется правильность сделанного выбора.

Поделитесь своими впечатлениями. Сложно было найти? Что вам помогло найти по фото руки своего ребенка?

Упражнение «Объясни слово».

Цель: учить определять предмет по его существенным признакам, развивать навыки сотрудничества между родителями и детьми.

Дорогие мамы, сейчас мы узнаем, смогут ли вас понять ребята. У каждого из вас карточки (2) со словами. Вы по очереди объясняете детям слова, не используя при этом жесты и мимику. Само слово в объяснении произносить запрещается. Ребята должны отгадать, что это за предмет.

Поделитесь своими впечатлениями. Сложно было объяснять слова? Трудно ли вам было отгадать слово? Удалось ли мамам объяснить слово?

Упражнение «Блиц-опрос».

Цель: дать детям и родителям возможность понять знают ли они друг о друге.

Уважаемые мамы и ребята, сейчас вам предстоит принять участие в блиц-опросе. Каждому из вас по очереди буду задавать вопрос, на который нужно дать ответ.

Блиц-опрос:

Вопросы для мам:

Как зовут инструктора по физической культуре?

Любимое блюдо вашего ребенка?

Какие последние рисунки, поделки делал ваш ребенок в саду?

Какие занятия есть у ребенка в детском саду?

Любимый напиток вашего ребенка?

Какой любимый мультфильм у ребенка?

Какой рукой пишет ваш ребенок?

Любимая игрушка?

Любимая сказка?

На кого героя хотел бы быть похож?

Кем хочет стать?

Мама отвечает, ребенок с помощью цветных карточек показывают правильность ответа (красный цвет – ответ неверный, зеленый цвет – ответ верный).

Вопросы для детей:

Какого цвета волосы у твоей мамы?

Кем работает твоя мама?

Что больше любит делать мама: читать или смотреть телевизор?

Какие любимые цветы у твоей мамы?

Умеет ли мама водить (ездить) на машине?

Что мама делает, когда тебя нет дома?

Какая мамина любимая еда?

Что вы с мамой любите делать вместе?

Кто главный в вашей семье?

Что мама тебе не разрешает?

Что бы ты пожелал своей маме?

Ребенок отвечает, мама с помощью цветных карточек показывают правильность ответа (красный цвет – ответ неверный, зеленый цвет – ответ верный).

Упражнение «Рисунок».

Цель: учить выражать свои теплые чувства на листе бумаги.

Очень часто дети рисуют портрет своей мамы. Сегодня наши мамы попробуют нарисовать портрет своего ребенка. Внимательно, еще раз, посмотрите на своего ребенка, потому что они сейчас выйдут, а вы приступите к рисованию. После завершения упражнения дети вернутся и постараются найти свой портрет.

Дети выходя. Звучит спокойная музыка, мамы в течение 5 минут рисуют портрет своего ребенка.

Ребята, пришло время найти свои портреты. Вспомните, какой у вас цвет глаз, волос. Посмотрите, какая на вас сегодня надета одежда. Ведь мамы старались все это передать в рисунке.

Дети рассматривают рисунки и стараются найти свои портреты.

Наше занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от сегодняшней встречи. Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Мамы, что понравилось Вам?

Ребята, старайтесь тоже, как можно больше времени и внимания уделять своим мамам, дарить им свою заботу, ласку, теплоту и любовь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год