Игры с непоседой. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Демина Лариса Ивановна | |||
07.12.2022 11:34 | |||
Игры с непоседой. Демина Лариса Ивановна учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода. Дети с гиперактивностью в сочетании с общим недоразвитием речи имеют более выраженные неврологические и нейрофизиологические нарушения. У детей отмечаются более грубые нарушения мелкой моторики. По мнению психологов, специально подобранные игры – наиболее эффективный, а порой и единственный метод коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Игра — это эффективный метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром. Игра — позволяет оптимизировать процесс поиска решения в проблемной ситуации в процессе игры, где в центре внимания лежат способы коммуникации. На начальном этапе работы с гиперактивыми детьми имеющими недоразвитие речи эффективно используются индивидуальные игры. Затем привлекаются гиперактивные дети к играм в малых подгруппах и только после этого переходим к коллективным играм. Задачи коррекционной работы:
Подбирая игры следует учитывать следующие особенности гиперактивных детей:
ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ КУЗНЕЧИК» Цель: Развитие устойчивости и концентрации внимания. Возраст: 5-7лет. Содержание игры: Для проведения игры понадобится картонное квадратное поле, состоящее из девяти клеток. По клеточкам игрового поля следует перемещать кузнечика. Перемещение кузнечика с одной клетки на другую происходит путём подачи команд «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» Ведущий подаёт команды, за которыми игрок должен внимательно проследить (без помощи пальца или указки, только глазами). Если ребенок играет впервые можно разрешить передвигать кузнечика выполняя команды. Выходить за пределы поля запрещается. Роль ведущего выполняют поочередно оба участника игры. Выигрывает тот кто допустит меньше ошибок. Игру можно усложнить путем увеличения количества команд, или посредством увеличения размера поля. Пустые клетки поля можно заполнить изображениями цветов и тогда кузнечик будет прыгать с цветка на цветок выполняя команды. (закрепление цвета, названий цветов) Вариант 1 Вариант 2 ИГРА «КАЛЯКСА — МАЛЯКСА Цель. Снижение эмоционального напряжения и возбуждения. Возраст: 5-7 лет Содержание игры: Жила на свете вредная «Клякса – Малякса, которая очень любила везде ставить кляксы и все марать. Нам она тоже поставила кляксу на лист. Давай с тобой попробуем исправить эту неприятность. Мы должны подумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Если мы исправим ошибку, то «Клякса-Малякса» превратится в добрую «Девчушку-веселушку». Усложнить можно добавив несколько клякс разных цветов. В качестве поощрения можно наградить ребенка наклейкой или прочитать весёлое стихотворение: На меня ползет козявка, Будто я какая травка. И садится мотылек, Будто я какой цветок. ИГРА «ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» Цель. Развитие мышечного контроля. Мелкой моторики. Снижение эмоционального напряжения. Возраст 5-7лет Содержание игры: Специалисты считают, что игры с песком просто необходимы для детей с гиперактивностью. В небольшой ящик или контейнер помещаем песок или крупу. В контейнер прячем маленькие игрушки из киндер-сюрприза или картинки и обыгрываем ситуацию, в которой необходимо что либо отыскать. Ребенок превращается в Чипа или Дейла которые спешат на помощь. Осуществляя свой поиск ребенок озвучивает ход своих действий словестной инструкцией.
|