Проект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Трусова Елена Александровна | |||
12.05.2015 09:32 | |||
Проект на тему: «Организация прогулки детей 3-4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Росинка» Автор проекта: Трусова Е.А Клинский район 2013 — 2014 год «День, проведённый без прогулки – потерян для малыша» Актуальность. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и его обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно- эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает. Природа с её богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребёнка, настраивает на сохранение, заботу, защиту. Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения детей, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способствовать отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. Прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки. Интеграция образовательных областей:
Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни. Цель проекта: Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой. Задачи проекта:
Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»:
Они решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений и составляют одно направление – физическое развитие. Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – социально-личностное развитие. Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»:
Решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми, трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие. Участники проекта
Сроки реализации проекта Долгосрочный (1 год) Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный.
Второй этап – основной.
Третий этап – заключительный.
Ожидаемые результаты Дети:
Родители:
Воспитатели:
Предметно-развивающая среда:
Научно –методическое обеспечение проекта:
Реализация проекта
Структурными компонентами прогулки являются:
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Обязательно в течение года проводится вечерняя прогулка. Не проводятся: наблюдение и трудовая деятельность. Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными.. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть: Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи); Труд взрослых. Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал. Виды наблюдения: Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д. Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. На прогулке воспитатель использует разнообразные упражнения в основных видах движений, например, пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами (но не более 2-х раз в неделю), упражнения в прыжках, метании, бросании и ловле мяча (цель–подготовка к спортивным играм), различные виды с мячом и др. Подвижная игра Младший возраст – 6-10 минут Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. 3. Дидактические игры и упражнения. Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций. При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам: опираться на уже имеющиеся у детей знания; задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила; Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом), Словесные игры. Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. 4. Трудовые поручения. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте Формами организации труда детей являются:
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок.
|