«Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Копанева Елена Валерьевна Исакова Ирина Петровна | |||
10.09.2022 09:42 | |||
«Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй» Игровой практикум «По дороге в школу» в рамках встречи с детьми и родителями подготовительной к школе группы в семейном клубе «Мы вместе!» Цель: создание условий для повышения уровня педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе и формирования мотивационной готовности у детей. Закрепить знания будущих школьников о правилах дорожного движения; мотивировать детей применять правила дорожного движения на практике. Задачи:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Материал и оборудование: круги красного, желтого и зеленого цвета; плакаты с кроссвордами; листы – маршруты (на каждого ребенка) «От дома до школы»; дорожки с числовым рядом; интерактивная доска; макет перекрестка; макет светофора; фломастеры. Предварительная работа с детьми:
Ход занятия. Слайд 1 Воспитатель 1.Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы рады вас видеть! Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. Это очень важный момент для всей семьи, к этому моменту у ребенка должны быть определённые знания и умения (счет, письмо, чтение). Слайд 2 Воспитатель 2.Ещё будущемупервокласснику нужны опыт и знания об окружающей среде с позиции комфорта и здоровье сбережения: дорога (путь) в школу и обратно; спутники. Самый лучший способ обезопасить дорогу в школу- провожать ребенка и встречать его после уроков, но, к сожалению, возможности найти на это время у современных родителей нет. Поэтому полезно будет заранее научить первоклашку самостоятельно ходить по школьному маршруту. Воспитатель 1. И сегодня мы вам предлагаем немного поиграть в игры, которые помогут закрепить определенные знания и умения по ПДД и о школе. Воспитатель 1. Итак, готовы? Родители и дети. Да! Воспитатель 2. Тогда начинаем с разминки. Мы вам будем загадывать загадки, а вам их нужно отгадать (дети и родители стоят в кругу). Слайд 3 Под ногами у Серёжки Родители и дети: Зебра. Слайд 4 Воспитатель 1. Большой, просторный, светлый дом. Родители и дети: Школа. Слайд 5 Воспитатель 2. Никогда я не сплю, Родители и дети: Светофор. Слайд 6 Воспитатель 1. Проживают в умной книжке Родители и дети: Цифры. Слайд 7 Воспитатель 2. На обочинах стоят, Родители и дети: Дорожные знаки. Слайд 8 Воспитатель 1. В чудесном домике живут И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! Родители и дети: Букварь. Воспитатель 1. Здорово! Вы отлично справились с разминкой. Воспитатель 2. Переходим к следующим заданиям. Сейчас детям нужно пройти маршрут от дома до школы, соблюдая все правила дорожного движения (приложение 1). Слайд 9 Воспитатель 1. А родителям нужно придумать и записать правило для детей о том, как ребенок должен самостоятельно дойти до школы и обратно с соблюдением всех правил безопасности. (Выполняют задание, затем ребенок на экране показывает, как нужно пройти маршрут от дома до школы, а родители читают правило для детей). Воспитатель 1. Пока участники выполняют задания. Уважаемые зрители, я задам вам несколько вопросов.
Воспитатель 2. И с этим заданием вы отлично справились! Переходим к следующему заданию — математическому. Воспитатель 1. У нас есть вот такая дорожка с цифрами, но на этой дорожке не хватает цифр. Для того, чтобы поставить нужную цифру, вам нужно решить задачи. Ребята, здесь на экране будут появляться задачки, вам их нужно решить, здесь найти правильный ответ и правильный ответ поместить на дорожку. Воспитатель 2. А родителям нужно решить вот такой необычный пример и, цифры, которые вы вставили в пустые окошки, нужно будет здесь также найти нужные цифры и поместить их на дорожку. Слайд 10-18 (Выполняют задание, затем все вместе проверяют правильно ли расположили недостающие цифры на дорожке) Воспитатель 1. Замечательно, сейчас немного отдохнём — поиграем. Но сначала отгадайте загадку: Слайд 19 Вот трехглазый молодец Знает, как уладить спор Воспитатель 2.Сейчас мы поиграем в игру «Сигналы светофора» На полу разложены кружки (красного, желтого и зеленого цвета) по количеству участников встречи. По сигналу светофора нужно каждому занятьсоответствующий круг. Проигрывает тот, кто не успел занять соответствующий круг. Слайд 20 Воспитатель 1. Следующее задание «Угадай знак». Мы вам будем загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и найти нужный дорожный знак. Воспитатель 2 детям. Это знак — как красный свет, Здесь автомобилем хода нет. Царство здесь велосипедов, Пешеходов и мопедов. ( «Велосипедная дорожка») Воспитатель 1 родителям. Видно строить будут дом - Воспитатель 2 детям. На дорожном знаке том Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) Воспитатель 1 родителям. Знак повесили с рассветом, Воспитатель 2. Здорово! И с этим заданием прекрасно справились. Воспитатель 1. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь слово». Вам нужно прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв. Слайд 21-27 Воспитатель 2: А родителям наоборот, нужно зашифровать слово так, чтобы дети потом смогли составить слово по вашим картинкам. (Выполняют задание) Воспитатель 1. Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Делиться мы будем на «знаки» и «цифры». (делятся) Слайд 28 Каждой команде нужно продемонстрировать (показать) дорожную ситуацию:
Воспитатель 2: Рефлексия: Игра «Паутинка» Слайд 29 Взрослые и дети сидят в кругу. У водящего – у воспитателя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей (Саше) или взрослому, называя что ему большего всего понравилось сегодня на этой встрече: «Очень понравилась активность всех участников нашей встречи, ваш позитивный и эмоциональный настрой». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше и т.д. Воспитатель 1: Посмотрите на нашу паутинку, она сплелась так тесно как наши взаимоотношения воспитателя. Ребенка и родителя. Воспитатель 2:Ну вот, игровой практикум подошел к концу. Ребята, понравилось вам играть, выполнять задание? Слайд 30 Дети. Отвечают. Воспитатель 2. Уважаемые родители, довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Родители. Отвечают. Воспитатель 1. Уважаемые родители и дети, благодарим вас всех за активное участие. Воспитатель 2. И приглашаем вас на флешмоб. (Флешмоб) Приложение 1
|