Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй»
Занятия с детьми
Автор: Копанева Елена Валерьевна Исакова Ирина Петровна   
10.09.2022 09:42

«Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй»«Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй»

Игровой практикум «По дороге в школу» в рамках встречи с детьми и родителями подготовительной к школе группы в семейном клубе «Мы вместе!»

Цель: создание условий для повышения уровня педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе и формирования мотивационной готовности у детей. Закрепить знания будущих школьников о правилах дорожного движения; мотивировать детей применять правила дорожного движения на практике.

Задачи:

  • активизировать представления детей о школе (в кроссворде);
  • побуждать детей к познавательной деятельности, упражнять детей в решении задач;
  • закрепить знания детей о сигналах светофора, умение действовать по сигналу;
  • закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, речевую активность;
  • воспитывать навыки коллективного сотрудничества;
  • закреплять умение делиться по командам «Знаки» и «Цифры»;
  • предоставить родителям практический опыт игрового партнёрства с детьми;
  • привлечь родителей к составлению правил о том, как ребенок должен самостоятельно дойти от дома до школы и обратно;
  • закрепить на наглядном примере, знания о правилах перехода по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу для предупреждения дорожно-транспортного травматизма будущих школьников;
  • продолжать учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих, говорить полным предложением (в рефлексии);
  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей от совместного мероприятия.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: круги красного, желтого и зеленого цвета; плакаты с кроссвордами; листы – маршруты (на каждого ребенка) «От дома до школы»; дорожки с числовым рядом; интерактивная доска; макет перекрестка; макет светофора; фломастеры.

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о ПДД из раздела «Безопасность», о школе, о профессии учителя;
  • рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «Безопасность», иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
  • чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», В. Крупин «Первый букварь», сказка «Как Мишка пошел в школу» и другие;
  • рисование «Я иду в школу, соблюдая ПДД», «Школа», «Светофор» и другие;
  • сюжетно-ролевые игры «Школа», «Я иду в школу», «Мы юные пешеходы».

Ход занятия.

Слайд 1

Воспитатель 1.Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы рады вас видеть! Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. Это очень важный момент для всей семьи, к этому моменту у ребенка должны быть определённые знания и умения (счет, письмо, чтение). Слайд 2

Воспитатель 2.Ещё будущемупервокласснику нужны опыт и знания об окружающей среде с позиции комфорта и здоровье сбережения: дорога (путь) в школу и обратно; спутники. Самый лучший способ обезопасить дорогу в школу- провожать ребенка и встречать его после уроков, но, к сожалению, возможности найти на это время у современных родителей нет. Поэтому полезно будет заранее научить первоклашку самостоятельно ходить по школьному маршруту.

Воспитатель 1. И сегодня мы вам предлагаем немного поиграть в игры, которые помогут закрепить определенные знания и умения по ПДД и о школе.

Воспитатель 1. Итак, готовы?

Родители и дети. Да!

Воспитатель 2. Тогда начинаем с разминки. Мы вам будем загадывать загадки, а вам их нужно отгадать (дети и родители стоят в кругу).

Слайд 3

Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

Родители и дети: Зебра.

Слайд 4

Воспитатель 1. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Родители и дети: Школа.

Слайд 5

Воспитатель 2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

Родители и дети: Светофор.

Слайд 6

Воспитатель 1. Проживают в умной книжке
Очень мудрые парнишки
Десять их, но парни эти
Посчитают всё на свете!

Родители и дети: Цифры.

Слайд 7

Воспитатель 2. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

Родители и дети: Дорожные знаки.

Слайд 8

Воспитатель 1. В чудесном домике живут
Весёлые друзья.
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

Родители и дети: Букварь.

Воспитатель 1. Здорово! Вы отлично справились с разминкой.

Воспитатель 2. Переходим к следующим заданиям. Сейчас детям нужно пройти маршрут от дома до школы, соблюдая все правила дорожного движения (приложение 1). Слайд 9

Воспитатель 1. А родителям нужно придумать и записать правило для детей о том, как ребенок должен самостоятельно дойти до школы и обратно с соблюдением всех правил безопасности.

(Выполняют задание, затем ребенок на экране показывает, как нужно пройти маршрут от дома до школы, а родители читают правило для детей).

Воспитатель 1. Пока участники выполняют задания. Уважаемые зрители, я задам вам несколько вопросов.

  1. Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  3. В каком месте нужно переходить дорогу? (На пешеходных переходах)
  4. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (Со взрослым)
  5. Про кого или что говорят — главный командир на дороге? (Светофор)
  6. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)
  7. Где ожидают пассажиры автобус? (Остановка)
  8. Животное, обозначающее переход дороги? (Зебра)
  9. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге полоски «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
  10. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

Воспитатель 2. И с этим заданием вы отлично справились! Переходим к следующему заданию — математическому.

Воспитатель 1. У нас есть вот такая дорожка с цифрами, но на этой дорожке не хватает цифр. Для того, чтобы поставить нужную цифру, вам нужно решить задачи.

Ребята, здесь на экране будут появляться задачки, вам их нужно решить, здесь найти правильный ответ и правильный ответ поместить на дорожку.

Воспитатель 2. А родителям нужно решить вот такой необычный пример и, цифры, которые вы вставили в пустые окошки, нужно будет здесь также найти нужные цифры и поместить их на дорожку.

Слайд 10-18

(Выполняют задание, затем все вместе проверяют правильно ли расположили недостающие цифры на дорожке)

Воспитатель 1. Замечательно, сейчас немного отдохнём — поиграем. Но сначала отгадайте загадку: Слайд 19

Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто от куда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор
Разноцветный… (светофор)

Воспитатель 2.Сейчас мы поиграем в игру «Сигналы светофора»

На полу разложены кружки (красного, желтого и зеленого цвета) по количеству участников встречи. По сигналу светофора нужно каждому занятьсоответствующий круг. Проигрывает тот, кто не успел занять соответствующий круг.

Слайд 20

Воспитатель 1. Следующее задание «Угадай знак». Мы вам будем загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и найти нужный дорожный знак.

Воспитатель 2 детям. Это знак — как красный свет,

Здесь автомобилем хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов. ( «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель 1 родителям. Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён»)

Воспитатель 2 детям. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Воспитатель 1 родителям. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

Воспитатель 2. Здорово! И с этим заданием прекрасно справились.

Воспитатель 1. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь слово». Вам нужно прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв. Слайд 21-27

Воспитатель 2: А родителям наоборот, нужно зашифровать слово так, чтобы дети потом смогли составить слово по вашим картинкам.

(Выполняют задание)

Воспитатель 1. Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Делиться мы будем на «знаки» и «цифры». (делятся) Слайд 28

Каждой команде нужно продемонстрировать (показать) дорожную ситуацию:

  1. Как мама (папа) с ребенком дошкольником переходят дорогу по регулируемому пешеходному переходу с самокатом.
  2. Как папа (мама) с ребенком дошкольником на велосипеде переходят дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель 2: Рефлексия: Игра «Паутинка» Слайд 29

Взрослые и дети сидят в кругу. У водящего – у воспитателя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей (Саше) или взрослому, называя что ему большего всего понравилось сегодня на этой встрече: «Очень понравилась активность всех участников нашей встречи, ваш позитивный и эмоциональный настрой». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше и т.д.

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу паутинку, она сплелась так тесно как наши взаимоотношения воспитателя. Ребенка и родителя.

Воспитатель 2:Ну вот, игровой практикум подошел к концу. Ребята, понравилось вам играть, выполнять задание? Слайд 30

Дети. Отвечают.

Воспитатель 2. Уважаемые родители, довольны ли вы результатами деятельности своих детей?

Родители. Отвечают.

Воспитатель 1. Уважаемые родители и дети, благодарим вас всех за активное участие.

Воспитатель 2. И приглашаем вас на флешмоб.

(Флешмоб)

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год