Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация) по теме «Большие и маленькие яблочки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шуменкова Екатерина Вячеславовна | |||
13.08.2022 18:54 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация) по теме «Большие и маленькие яблочки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белева Тульской области» структурное подразделение «Детский сад №2 «Аленушка»» Выполнила: Шуменкова Е.В. Белев, 2021 Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине и правильно располагать в разных частях тарелки. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Оборудование: медвежонок, муляжи яблок (разного размера), тарелки, образец готового изделия (белая тарелочка в виде круга с наклеенными яблочками, вырезанные круглые формы разной величины (1 большое 2 маленьких яблока, желтого, красного цвета)), клей, баночки для клея, кисть, салфетки, клеенка. Предварительная работа: обследуем и рассматриваем сами яблочки, дидактическая игра «Собери яблочки» (большие, маленькие, красные и желтые) Ход НОД: Собрать детей на ковре, с целью, привлечения внимания, словами: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягиваем руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются) Воспитатель: как в группе стало теплее, уютнее и светлее от ваших улыбок, ведь, как в строчке песни «от улыбки хмурый день светлей». Воспитатель: ребята, а вы слышите, что кото-то плачет? (медвежонок) Дети: медвежонок. Воспитатель: давайте у него спросим, что же случилось? Только он так расстроен, что может говорить мне на ушко (подносим игрушку к уху и делаем вид, что он рассказывает). Воспитатель: мишутка мне поведал свою беду, он хотел угостить родителей спелыми и сочными яблочками, но все яблочки рассыпались и Мишутка не может их собрать, и просит у нас помощи. Мы поможем? Дети: да. Воспитатель: не переживай, Мишутка, мы тебе обязательно поможем, только для этого нам надо присесть за столы (дети садятся за столы) Воспитатель, обращает внимание детей, на правильную осанку и на все предметы, которые лежат на столе. -Ребята, я уже сделала тарелочку. Предлагаю, Вам, сегодня тоже сделать и тем самым помочь нашему гостю. Посмотрите, что на ней изображено? Дети: яблоки. - Скажите, какого они цвета? Дети: красного и желтого. - Молодцы, правильно. А какого они размера? Дети: большие и маленькие. - Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблочки? Дети: на тарелочке. - Какой формы? Дети: круглая. - Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как я буду украшать тарелочку. Беру большое яблоко красного цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисть в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убирая лишний клей. Потом беру желтое яблочко маленького размера и проделываю те же действия. - Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем и разогреем наши ручки. Проводится пальчиковая гимнастика «на двери висит замок». -А теперь продолжим нашу работу. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку, напоминая правила работы с кистью и клеем, и приступить к работе. Детям, закончившим работу раньше других, можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию. -Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. Давайте, подарим их нашему другу Мишутке. (воспитатель делает видимость, что игрушка говорит на ухо, слова благодарности). Спасибо, Вам, за помощь! А, теперь расскажите, что понравилось, вам, на занятии? (ответы детей) - Ребята, что мы наклеивали на тарелочки? (ответы детей). - Какого они цвета и формы (ответы детей). - А вам приятно помогать своим товарищам (ответы детей). - Предлагаю, отнести их на один стол и рассмотреть свои работы (хвалю детей). -Мишутке пора возвращаться к себе домой, встречать своих родителей. Он вам говорит «До свидание».
|