Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащина Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 12:13

Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна Учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, зрительно моторной координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.

 

Скачать конспект

Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии и коррекции дошкольников с ОВЗ, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме проводить коррекционно-развивающие занятия для детей, тем самым решать ниже описанные задачи. Рисование — одно из любимейших занятий детей. Рисую, у ребенка возникает желание передать в работе свои впечатления, знания, умения.

Поэтому мы (педагог-психолог и учитель-дефектолог) решили проводить интегрированные занятия с использованием программы Paint. Здесь на помощь нам пришла интерактивная доска. Каждое наше занятие стало радостным, интересным, а главное — направленным на коррекцию и развитие необходимых навыков.

В течение учебного года на базе МБ ДОУ «Детский сад 182» проводились коррекционно — развивающие занятия на интерактивной доске в программе Paint, по лексическим темам. Дети делились на подгруппы. Каждая подгруппа планировала замысел сюжетной композиции по заданной теме, затем дошкольники распределяли между собой последовательность рисования картины. Итогом работы была групповая сюжетная композиция. В ходе работы решались следующие задачи:

  • Повышать познавательную активность детей.
  • Способствовать развитию психических познавательных процессов: зрительного восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
  • Развивать графомоторные навыки, зрительно — моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать развитию ориентировки в пространстве на плоскости.
  • Формировать основы информационной культуры личности.

На начальном этапе работы дети не ориентировались в панели управления, не выделяли по названию окна в панели инструментов. Воспитанники самостоятельно не умели переключать палитру цветов, выбирать поле ширины линий, действия были нескоординированные, многие задания вызывали сложность. На конец года у детей появилась динамика. Дети с легкостью овладели панелью инструментов. Самостоятельно научились переключать цветовую палитру. У воспитанников улучшилась моторика пальцев рук, движения кисти руки стали скоординированными, точными. Дети приобрели умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Занятия сформировали способность целеобразования, обеспечивающего понимание интеллектуальных задач, так как именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы рисования и этапы рисования предметов на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

Использование возможностей интерактивной доски на занятиях позволило нам расширить и закрепить полученные знания, значительно увеличить творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка, повысить познавательную активность детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год