Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Биктимирова Т.В. Чащина Е.А Чурикова М.В. | |||
25.05.2022 12:13 | |||
Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк. Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии. У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, зрительно моторной координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.
Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии и коррекции дошкольников с ОВЗ, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме проводить коррекционно-развивающие занятия для детей, тем самым решать ниже описанные задачи. Рисование — одно из любимейших занятий детей. Рисую, у ребенка возникает желание передать в работе свои впечатления, знания, умения. Поэтому мы (педагог-психолог и учитель-дефектолог) решили проводить интегрированные занятия с использованием программы Paint. Здесь на помощь нам пришла интерактивная доска. Каждое наше занятие стало радостным, интересным, а главное — направленным на коррекцию и развитие необходимых навыков. В течение учебного года на базе МБ ДОУ «Детский сад 182» проводились коррекционно — развивающие занятия на интерактивной доске в программе Paint, по лексическим темам. Дети делились на подгруппы. Каждая подгруппа планировала замысел сюжетной композиции по заданной теме, затем дошкольники распределяли между собой последовательность рисования картины. Итогом работы была групповая сюжетная композиция. В ходе работы решались следующие задачи:
На начальном этапе работы дети не ориентировались в панели управления, не выделяли по названию окна в панели инструментов. Воспитанники самостоятельно не умели переключать палитру цветов, выбирать поле ширины линий, действия были нескоординированные, многие задания вызывали сложность. На конец года у детей появилась динамика. Дети с легкостью овладели панелью инструментов. Самостоятельно научились переключать цветовую палитру. У воспитанников улучшилась моторика пальцев рук, движения кисти руки стали скоординированными, точными. Дети приобрели умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Занятия сформировали способность целеобразования, обеспечивающего понимание интеллектуальных задач, так как именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы рисования и этапы рисования предметов на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях позволило нам расширить и закрепить полученные знания, значительно увеличить творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка, повысить познавательную активность детей.
|