Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащинв Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 09:27

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

У детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.)

 

Скачать конспект

Поэтому, специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель МБДОУ №182 разработали авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок». Это систематизированные и модернизированные различные игры знакомые детям ранее и разработанные авторские игры с игровыми кубиками по правилам.

«Игровой островок» — это многофункциональное дидактическое пособие, предназначенное для работы с детьми с ОВЗ. Оно включает в себя разнообразные игры, направленные на развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве, развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развивать творческие способности, мотивировать к учебной деятельности, уточнять знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Особенность проведения игр заключается в том, чтобы ребенок самовыражался, самоутверджался, приобретал необходимые навыки. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ разных возрастных групп (с 4 до 7 лет), разными специалистами в зависимости от поставленных задач, в различных видах детской деятельности.

Дидактическое пособие состоит:

  • Игровое поле размером 50*60 см с основанием сетка (авторское пособие изготовленные вручную)
  • Игровые кубики в количестве 4 шт. (каждый кубик несет свою информационное значение).
  • Набор деревянных фишек в виде цилиндров, различной конфигурации и цвета.
  • Набор предметных картинок по лексическим темам.

Как использовать пособие:

Педагог выставляет перед ребенком (или микро группой детей) игровое поле, с игровыми кубиками. В соответствии с лексической темой, ребенок по инструкции педагога выбирает предметные картинки и выставляет на деревянные цилиндрики. В наборе есть 4 игровых кубика, которые можно использовать в различных играх, в зависимости от поставленных задач. Используя одну игру (одинаковый материал) можно решать сразу несколько задач по разным направлениям работы, разными специалистами. В процессе занятия ребенок пробует самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается зрительное восприятие, мышление, связная речь, воображение и мелкая моторика.

Примерный перечень дидактических игр

используемых в работе с детьми

Игры на развитие зрительного восприятия

«Кто спрятался»

Задачи: развивать умение выделять целостный образ предмета, учить выделять предметы в разных ракурсах.

«Части предметов»

Задачи: учить зрительным способом выделять часть предметов, уметь соотносить по цвету, величине.

«Опиши животное»

Задачи: учить описывать предметы по схеме, алгоритму.

«Кто, что любит»

Задачи: развивать мыслительные операции обобщения, учить анализировать, сравнивать.

Игры на пространственную ориентировку

«План — схема»

Задачи: учить расставлять предметы по плану-схеме.

«Расположи предметы по инструкции»

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости, в микропространстве, располагать предметы по инструкции.

«Назови местоположение предметов»

Задачи: учить ориентироваться на плоскости, называть правильными терминами местоположение предметов в пространстве.

«Кто, где спрятался?»

Задачи: учить использовать в речи пространственные предлоги.

Игры на осязание и мелкую моторику

«Обследуем предметы на ощупь по контуру»

Задачи: развивать тактильную чувствительность пальцев, умение обследовать предмет, по контуру.

«Расставь предметы по инструкции»

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

«Угадай на ощупь»

Задачи: учить выделять местоположение предметов с помощью осязания.

«Играем в прятки»

Задачи: учить ориентироваться на плоскости по инструкции с помощью осязания.

Игры на развитие психических процессов

«Найди предмет по заданным признакам»

Задачи: развивать умение логически мыслить.

«Найди недостающий предмет»

Задачи: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

«Картинка-загадка»

Задачи: развитие произвольного внимания, пространственных представлений, мелкой моторики.

«Запомни точно»

Задачи: развитие словарного запаса, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления.

Использование в работе пособия «Игровой островок» способствовало развитию у детей с ОВЗ зрительного восприятия, сохранных анализаторов, развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительно моторной координации, стимулировало самостоятельность, детскую инициативность и творчество детей, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год