Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка» |
Занятия с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Сорокина Марина Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2022 18:19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение) Составила и провела воспитатель Сорокина М.В. г.Всеволожск Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В.Штерн Проблема: Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» в подготовительной группе показал, что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, перед нами встала задача, как и через что повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, мы решили создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно — ролевой игры «Детское кафе». Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта:
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий. Задачи:
Словарная работа:
Ресурсное обеспечение реализации проекта: Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта:
Необходимое пополнение предметно – развивающей среды:
Организация проекта: 1 Этап – подготовительный. Определение уровня знаний детей, определение темы проекта, задач, сбор информации по данной теме, создание необходимых условий для реализации проекта. 2 Этап – основной, организационно – практический: реализация самого проекта, в рамках которого проводится работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. 3 Этап – заключительный анализ полученных результатов, обобщение опыта, презентация проекта, вынос игровой деятельности в режимные моменты, на прогулку. Условия эффективности проекта: Ребенок добровольно включается в сюжетно-ролевую игру, взрослый доверяет ребенку в выборе средств достижения поставленной цели. Каждому предоставляется возможность для самореализации и самовыражения. Возможные риски реализации проекта: Недостаточная мотивация участников к реализации проекта, нежелание детей участвовать в игре. Невыполнение плана запланированных мероприятий Ожидаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Этапы игровой деятельности
Словарный минимум
Заключение. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений. Результаты игры подтверждают, что дети ознакомились с сюжетно-ролевой игрой «Детское кафе». Наблюдалась активность, самостоятельность детей. Каждый ребёнок выполнял свою роль с интересом, действовал быстро, подчиняясь теме игры. Дети научились организовывать игровую обстановку, вносить в игру что - то новое, самостоятельно создавать новые игровые варианты, игровые ситуации, развивать игровые сюжеты, умело комбинируя знания, жизненный опыт. Так же, дети овладели знаниями о правилах поведения за столом и в общественных местах. Определение позиции взрослого, способного влиять на активизацию и расширение опыта детей позволило организовать продуктивное сотрудничество с детьми в процессе игры, создать в группе эмоционально - положительную обстановку, наладить партнёрские отношения и использовать эффективные методы руководства игрой, обеспечивающие развитие сюжетно-ролевой игры. Таким образом, дети нашей группы овладели сюжетно-ролевой игрой «Детское кафе». ПРИЛОЖЕНИЯ
|