Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»
Занятия с детьми
Автор: Сибрина Ольга Владимировна   
25.04.2022 15:08

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»

Процент детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте) в дошкольных образовательных учреждениях, к сожалению, растет с каждым годом. Точная причина появления СДВГ до настоящего времени не ясна, но, по словам исследователей, на проявление симптоматики СДВГ влияет комплекс факторов (генетическая наследственность, употребление алкоголя и никотина во время беременности, травмы и инфекционные заболевания головного мозга).

Специалисты (воспитатели, учителя и т.д.), работающие с такими детьми, должны понимать, что поведение детей с подобным диагнозом не результат плохого воспитания и педагогической запущенности, а серьезное заболевание, требующее своевременной диагностики и лечения, которые может проводить только врач. Педагогам необходимо изучить проблему и грамотно организовать образовательный и воспитательный процесс и работу с родителями этих детей, которым бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями.

Важно понимать, что СДВГ – это заболевание, основными симптомами которого являются гиперактивность (проявляется в избыточной двигательной активности, беспокойстве, суетливости, многочисленных движениях, которых ребенок часто не замечает. Такие дети много и зачастую сбивчиво говорят, не заканчивая фраз и перескакивая с мысли на мысль), нарушение внимания (проявляется в том, что ребенку трудно долго концентрироваться на одном и том же, он инстинктивно старается избегать заданий, требующих длительных умственных усилий) и импульсивность (проявляется в том, что часто действие опережает мысль, такие дети не умеют регулировать свои действия, подчиняться, ждать).

Дети с СДВГ часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в детском саду и в школе. Работая с такими детьми, необходимо учитывать, что они могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми, им необходимы простые правила: четкий режим дня, частая смена видов деятельности, подвижные игры, обязательны сон и отдых. Очень помогают детям с СДВГ позитивное отношение, похвала, простые требования, общение по интересам, правильная реакция на плохое поведение.

У детей с СДВГ (с синдромом дефицита внимания и гиперактивности) очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.

Необходимо строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Безусловно, не следует разрешать детям делать все, что им захочется. Попытайтесь объяснить, почему это вредно или опасно. Не получается — постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. Вообще старайтесь следить за своей речью. Окрики, гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Даже выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Старайтесь по возможности сдерживать бурные проявления, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были. Обязательно играйте со своим ребенком в разнообразные игры, это поможет ребенку отвлечься, отдохнуть и испытать положительные эмоции. Игротерапия широко применяется психологами и педагогами для коррекции поведения гиперактивных детей.

Подвижные игры на развитие внимания:

"Слалом-гигант". Из стульев делаются две параллельные "трассы" слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

"Шапка-невидимка". В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

Игры на распределение внимания:

"Мяч в круге". Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

Тренировка усидчивости.

"Восковая скульптура". До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".

"Море волнуется" и другие игры типа "Замри — отомри".

Тренировка выдержки ~ контроль импульсивности.

"Съедобное — несъедобное", "Черное с белым не носить", "да" и "нет" не говорить и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

"Продолжи ритм". Каждый участвует в непрерывном воспроизведении освоенного ритма, имея право только на один хлопок после соседа в круге. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузы или сделавший лишний хлопок выбывает.

Играйте с умом, пользой и удовольствием!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год