Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Клоуну» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Долгова Ольга Николаевна Тяговская Елена Николаевна | |||
18.04.2022 12:54 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Клоуну» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Поможем Клоуну». Задачи:
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций к ним, беседы о цирке, артистах. Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность. Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные. Здоровьесбережения: Пальчиковая игра "Рыжий клоун" Материалы: альбомные листы А 4 с «лицом клоуна», клей пва, полоски разноцветной бумаги 1*6 см, салфетки бумажные разного цветов, сказка про клоуна, спокойная музыка, колонка, флешка. Ход занятия: Дети входят в группу, находят листок с рассказом. В-ль: Ребята, я вчера искала в интернете картинки и случайно нашла рассказ, который меня взволновал, вы хотели узнать, о чем этот рассказ. (ответы детей). Чтение сказки: «Сказка про клоуна» Жил да был в одной замечательной стране смешной замечательный Клоун. Он, как, собственно, и весь его цирк, гастролировал со своей программой по всему миру. Людям очень нравилось то, что показывал Клоун, и они всегда много смеялись, Клоун тоже смеялся. Особенно его любили дети. Часто, показывая тот или иной номер, он вызывал на манеж мальчишек и девчонок, чтобы они ему помогали. Дети с удовольствием бежали к Клоуну на помощь. Однажды он как обычно показывал всеми любимую сценку с шарами. Пригласив из зала маленькую девочку, он дал ей шарик. Но как только шарик оказался у девочки, то сразу лопнул. Девочке нравился этот фокус, и она рассмеялась. Клоун дал ещё один шар, но и тот лопнул. Затем еще и еще, но все они лопались. Зрители были в восторге. Надо было видеть, как Клоун это все делал! Это было все действительно смешно. Он поблагодарил девочку, и она хотела пойти на свое место, как неожиданно налетел ветер и унес парик у клоуна. Публика захохотала. Девочка увидела на лице клоуна слезы... Разве может Клоун плакать? — Думала Девочка, возвращаясь домой. Он же всегда и всех веселит. Он же всегда такой весёлый... как же ему помочь? Помогите, пожалуйста, ребята. В-ль: А вы бы хотели помочь клоуну и девочке? Как можно помочь? (ответы детей). Какой материал на столе? Воспитатель показывает заготовки портретов клоуна. Сколько их? Хватит на всех? Как поступить? (ответы детей, дети разбились на пары. II Основная часть В-ль: Для того, чтобы начать работать, нам нужно размять пальчики. Пальчиковая игра. "Рыжий клоун" Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам. — три хлопка в ладоши Нос как красный помидор. — гладят нос поочередно руками А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички-пальчики Слезы льются, как у крана — “собирают слезинки в ладошку. В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам. А в карманах, там и тут, — кисти рук складывают в “бутон”, Розы красные растут. — поднимают вверх, раскрывают “лепестки”. То он плачет, то смеется, — указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам. То он добрый, то дерется, — гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед. Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево. Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс. В-ль: — Помните, как надо начинать работу? (из полосок делаем колечки, намазываем поверхность клеем и наклеиваем колечки, от салфетки отрываем кусок салфетки и скручиваем шарик, намазываем клеем поверхность картинки и наклеиваем шарики, излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.). В-ль: Договоритесь между собой, какой материал будете использовать и приступайте к работе Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу. Ребята, пока работы подсохнут, хотите поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, если вы согласны, вы говорите «Да» при этом хлопаете, а если нет то – топаете! Речевая игра «Да» Клоуны с детьми играют? Под столами засыпают? Клоуны всё разрешают? Математику считают, книжки умные читают? Веселятся от души с клоунами малыши? III Заключительная часть: В-ль: Кому помогали? Как мы помогали? Кому бы вы хотели рассказать, что сегодня делали? Что было для вас трудным? В-ль: Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы! Вы с радостью пришли на помощь.
|