Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Иванушкина Марина Леонидовна | |||
13.04.2022 18:55 | |||
Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка» Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение) Предварительная работа:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;
Словарная работа: обогащение и активизация словаря — материки, континенты, пустыня, саванна, джунгли. Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированная технологи, Технология проектной деятельности, Технология исследовательской деятельности, Информационно-коммуникационные технология, Игровая технология. Оборудование для педагога:
Оборудование для детей:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро-длиться до вечера. Я прилагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но сначала нам нужно решить, куда нам отправиться Давайте представим, что мы попали в холодную страну, нас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. (слайд 2) А сейчас мы попали в жаркую страну. (слайд 3) Подставьте солнышку своё лицо, руки, ноги. Нам тепло и приятно Нас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Мы вдыхаем аромат спелых фруктов. Где вам понравилось больше в жаркой или холодной стране? Дети. В жаркой стране. Воспитатель: Тогда отправляемся в Африку. Воспитатель: Африка находится очень далеко. Чтобы до нее добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны. Как вы думаете на чём можно добраться до Африки: на поезде, на пароходе или на самолёте? Дети. На самолёте. (слайд 4) Воспитатель: Итак, летим на самолёте. Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты) Вот стоит наш самолет. Заводи мотор пилот Масло, двигатель качай И скорее улетай, А теперь назад спеши, Огоньки свои туши. Наш моторчик замолчал Самолетик наш устал. Воспитатель: Вот мы и в Африке. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. (слайд 5) Но что случилось с животными Африки? Мне кажется они заболели. Кого мы можем позвать на помощь вылечить зверей? (Доктора Айболита) Давайте ему позвоним! (слайд 6) Доктор Айболит прислал нам свой волшебный чемоданчик, в нем лежит чудесное лекарств, но что бы его открыть нам надо выполнить задания. Отгадайте загадки. Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) (слайд 7. 8) Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра) (слайд 9.10) Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) (слайд 11. 12) Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон) (слайд 13. 14) Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, Доктор Айболит предлагает вам игру «Угадай, кто?» (слайд 15) (на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное) (слайд 16-27) Воспитатель: Посмотрите, чемоданчик открылся. Какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен? (высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости раскрасить животных) Воспитатель: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки. Воспитатель. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики. (слайд 28) Если в жаркую страну Я случайно попаду (сжимать и разжимать пальчики в кулаки) То увижу там шакала (соединить пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.) Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, (поочередно загибаем пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимаем и разжимаем пальцы правой руки в кулак) Хорошо живется им – (сжимать и разжимать пальцы левой руки) Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши и развести руки в сторону) II Основная часть Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с песком. не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками. Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу:
- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур - посыпаем рисунок песком нужного цвета, остатки песка ссыпаем обратно в баночку. - промазываем следующий участок рисунка. Воспитатель: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка. Дети под спокойную музыку рисуют цветным песком за столами. III Заключительный (Рефлексивный) этап Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели! (слайд 29) Вот стоит наш самолет. Заводи мотор пилот Масло, двигатель качай И скорее улетай, А теперь назад спеши, Огоньки свои туши. Наш моторчик замолчал Самолетик наш устал. Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Вам понравилось рисовать необычным способом? (цветным песком) Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? Я думаю, что мы справились с заданиями и помогли Доктору Айболиту вылечить больных.
|