Познавательная многофункциональная настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста – ходилка «Удивительная полянка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кудина Елена Ярославовна Андросова Зоя Александровна | |||
29.01.2022 17:27 | |||
Познавательная многофункциональная настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста – ходилка «Удивительная полянка» Настольная игра «Удивительная полянка» может использоваться в образовательной или свободной совместной деятельности с детьми 5-7 лет (задания усложняются в соответствии с возрастом) и специалистами, воспитателями, родителями. Она направлена на развитие у детей познавательной сферы (внимания, мышления, восприятия, моторики) и эмоционально-волевой сферы (произвольности, умения действовать по правилам). Данная игра помогает детям осваивать и систематизировать свои знания в образовательных областях: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. Она привлекает внимание детей своей красочностью и необычной формой. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения.
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Вид игры: настольная. Возрастная категория: для детей 5-7 лет. Цель игры: первым добраться до финиша, внимательно соблюдая условия игры. Задачи:
Оборудование: набор включает яркое игровое поле с дорожками, карточки с заданиями, кубик для определения количества ходов и 4 фишки в виде животных. Алгоритм проведения игры Подготовка к игре: На игровом поле изображена дорожка из цветов с цифрами и игровые карточки с пиктограммами (елка, пень, гриб, дом) соответствующими заданиям определенного типа:
Ход игры: В игре участвуют от двух до четырёх участников. Ход участника начинается со старта. Чтобы определить очередность хода каждого игрока, все участники по очереди кидают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число на кубике. И так далее по убыванию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперёд ровно настолько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка останавливается на карточке с пиктограммой (пень, елка, дом, гриб), то игрок берет задание, взрослый зачитывает его, игрок его выполняет. Если фишка останавливается на числе, от которого идет зеленая стрелка, то он переходит по ней. Побеждает участник, добравшийся первым до финиша. Игра «Укрась елочку» Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
Задания:
Сосчитать и найди 1, 2, 5 шишку, укрась елочку. Игра «Назови первый звук» Задачи:
Ход игры: ребенку предлагается определить с какого звука начинается название предмета, изображенного на картинке и обозначить соответствующую букву картинкой. Игра «Моталочка» Задачи:
Ход игры: намотать веревочку на палочку. Игра «Сыграй» Задача: развивать слухо-зрительное и слуховое восприятие. Ход игры: Изобразить действие предмета, который нарисован на карточке.
|