Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|
Автор: Калинина Елена Геннадьевна
|
26.01.2022 17:49 |
Игра «Художественный архитектор» (2-3 года)
Цели игры:
а) Дидактическая цель:
- Учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и рисунку
- Развивать у детей логическое мышление
- Развивать внимание
- Закрепить знание геометрических фигур
- Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца
- Развивать тактильное восприятие
б) Игровая цель:
- Поиграть в дидактическую игру
- Подобрать «заплатку» соответствующей формы и цвета к каждой карточке
Правила игры:
- Количество игроков: 1-4
- Тип игры: настольная
- Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки и заплатки
- (В коллективной игре) выигрывает тот, кто быстрее закрыл все свои карточки «заплатками»
Атрибуты для игры:
Картонные карточки с вырезанными фигурами; «заплатки» соответствующего цвета, формы, материала для каждой карточки.
Игровые действия и содержание игры:
Вариант №1: (индивидуальная работа)
Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки разной формы, перед ним выкладываются маленькие карточки — "заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку" (по рисунку и форме).
Вариант №2: (коллективная игра)
Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки — "заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки — "заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.
Результат игры:
- Воспитатель определяет, могут ли дети находить части одной картинки и соединять их воедино; знают ли основные цвета, геометрические фигуры; отличают ли разные материалы (текстиль нескольких видов, бумага, бархат и т.д.)
- Указывается, что дети поиграли с дидактической игрой:
- Умеют/ не умеют собирать однородную карточку (подбирать «заплатку», закрывая пробел)
- Легко/ медленно ориентируются во множестве дидактического материала
- Закрепили знания о цветах, геометрических фигурах, научились отличать разные материалы.
|
|
|
|