Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры для формирования умения ориентироваться на листе бумаги
Занятия с детьми
Автор: Бельских Мария Михайловна   
18.12.2021 07:13

Игры для формирования умения ориентироваться на листе бумагиИгры для формирования умения ориентироваться на листе бумаги

Ориентировка на листе бумаги.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

  • формировать умение различать левую и правую стороны листа бумаги,
  • формировать умение различать верх и низ листа, умение выделять углы, центр листа,
  • развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: листы для ориентировки, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетные палочки, пуговицы, материал по лексической теме недели и т.д.),

Для того чтобы научить ребенка ориентировке на плоскости листа необходим только лист! Для начала выяснить с ребенком, где верх, а где низ окружающего пространства.

Расположить лист бумаги в вертикальном положении на доске или фланелеграфе. Попросить ребенка разместить картинки на листе бумаги, то есть солнышко, облако, птичка вверху листа, цветок, машинка внизу листа.

Для ориентировки на плоскости листа бумаги кладем лист горизонтально. Определите, где верх и низ листа. Попросите ребенка нарисовать картинки (солнышко, тучка, цветок, машина) на листе для формирования умения различать верх и низ листа. Пусть ребенок проведет пальчиком по верхней, нижней сторонам.

 

Скачать конспект

Для закрепления умения находить верх и низ листа выполните несколько заданий:

  1. Положи вверху листа столько кругов, сколько написано?
  2. Нарисуй вверху линию красного цвета.
  3. Положи полоску желтого цвета внизу листа и т.д.

Вариация фигур, цвета, цифр может меняться в зависимости от программного содержания.

Для формирования умения различать левую и правую стороны на плоскости листа, ребенок должен уметь различать правую и левую руки.

Расположите руки ребенка на листе бумаги и вместе с ним проведите левой рукой по левой стороне, правой рукой по правой стороне. При этом проговаривайте с ребенком названия сторон.

Для закрепления умения различать стороны выполните несколько заданий:

  1. Разложи круги с левой стороны, а квадраты с правой стороны.
  2. Положи зеленую полоску с левой стороны.
  3. Положи с левой стороны столько снежинок, сколько получится: 2+3 =? и т.д.

Вариация фигур, цвета, цифр может меняться в зависимости от программного содержания.

У листа бумаги есть центр!

Чтобы определить, где он находится, нужно сложить лист пополам, уголок к уголку. Перевернем лист бумаги и еще раз сложим пополам. Развернем лист бумаги и увидим: где линии пересеклись это центр листа.

Для закрепления умения определять, где находится центр листа, выполните несколько заданий:

  1. Положи в центр листа столько квадратов, сколько там написано.
  2. Какая фигура находится в центре листа?
  3. Запиши в центре листа ответ: 5-1=? и т.д.

Вариация фигур, цвета, цифр может меняться в зависимости от программного содержания.

Что еще есть у листа бумаги?

Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Вы, конечно, догадались, это угол! Для умения выделять углы воспользуемся умением находить верх, низ листа, правую сторону, левую сторону листа. Рисуем с ребенком линию сверху вниз с левой стороны и с правой стороны, затем линию внизу листа и вверху листа. Получились квадратики небольшого размера.

Проговорите с ребенком названия углов.

Умение находить и называть углы можно закрепить, выполнив несколько заданий:

  1. Расположи в верхнем правом углу круг.
  2. Нарисуй в нижнем левом углу яблоко.
  3. Проведи пальчиком от верхнего левого угла до нижнего правого угла и т.д.

Не торопитесь переходить к сложным заданиям, дайте время ребенку запомнить названия сторон, углов. Проговаривайте с ним вместе слова. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции от работы, и тогда интерес ребенка к изучению данной темы будет расти.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год