Игры для формирования умения ориентироваться на листе бумаги |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бельских Мария Михайловна | |||
18.12.2021 07:13 | |||
Игры для формирования умения ориентироваться на листе бумаги Ориентировка на листе бумаги. Цель: научить ориентироваться на плоскости листа. Задачи:
Оборудование: листы для ориентировки, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетные палочки, пуговицы, материал по лексической теме недели и т.д.), Для того чтобы научить ребенка ориентировке на плоскости листа необходим только лист! Для начала выяснить с ребенком, где верх, а где низ окружающего пространства. Расположить лист бумаги в вертикальном положении на доске или фланелеграфе. Попросить ребенка разместить картинки на листе бумаги, то есть солнышко, облако, птичка вверху листа, цветок, машинка внизу листа. Для ориентировки на плоскости листа бумаги кладем лист горизонтально. Определите, где верх и низ листа. Попросите ребенка нарисовать картинки (солнышко, тучка, цветок, машина) на листе для формирования умения различать верх и низ листа. Пусть ребенок проведет пальчиком по верхней, нижней сторонам.
Для закрепления умения находить верх и низ листа выполните несколько заданий:
Вариация фигур, цвета, цифр может меняться в зависимости от программного содержания. Для формирования умения различать левую и правую стороны на плоскости листа, ребенок должен уметь различать правую и левую руки. Расположите руки ребенка на листе бумаги и вместе с ним проведите левой рукой по левой стороне, правой рукой по правой стороне. При этом проговаривайте с ребенком названия сторон. Для закрепления умения различать стороны выполните несколько заданий:
Вариация фигур, цвета, цифр может меняться в зависимости от программного содержания. У листа бумаги есть центр! Чтобы определить, где он находится, нужно сложить лист пополам, уголок к уголку. Перевернем лист бумаги и еще раз сложим пополам. Развернем лист бумаги и увидим: где линии пересеклись это центр листа. Для закрепления умения определять, где находится центр листа, выполните несколько заданий:
Вариация фигур, цвета, цифр может меняться в зависимости от программного содержания. Что еще есть у листа бумаги? Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. Вы, конечно, догадались, это угол! Для умения выделять углы воспользуемся умением находить верх, низ листа, правую сторону, левую сторону листа. Рисуем с ребенком линию сверху вниз с левой стороны и с правой стороны, затем линию внизу листа и вверху листа. Получились квадратики небольшого размера. Проговорите с ребенком названия углов. Умение находить и называть углы можно закрепить, выполнив несколько заданий:
Не торопитесь переходить к сложным заданиям, дайте время ребенку запомнить названия сторон, углов. Проговаривайте с ним вместе слова. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции от работы, и тогда интерес ребенка к изучению данной темы будет расти.
|