Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Резинкина Мария Анатольевна | |||
26.11.2021 22:49 | |||
Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в честь праздника, который посвящен Всемирному Дню Туризма. Каждый год 27 сентября во всем мире отмечают этот праздник. Туризм — это походы и путешествия. Существует множество видов туризма: пеший туризм, горный туризм, водный, автомобильный. Ну, и конечно же спортивный туризм. Ребята, а можете сказать, кто такие Туристы? (ответы детей) Ведущий: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. Сегодня ребята я предлагаю вам стать Юными туристами и отправиться в поход. Вы согласны?
Дети: Да! Ребята вы знаете, что в поход ходят дружной командой, и у команды должно быть название? Дети: Да! Вы дружная команда и у вас есть название? Дети: Да! Ведущий: Ну что ж представьтесь: Команда: Веселые туристы Девиз: Мы веселые туристы, Дружим с Солнцем и Водой. Мы шагаем и поем, Нам преграды нипочем... Речёвка туриста: Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком? Дети: Мы, туристы! Воспитатель: Кто со скукой не знаком? Дети: Мы туристы! Воспитатель: Нас вперёд ведут… Дети: Дороги! Воспитатель: Наш девиз: Дети: «Всегда вперёд!» Воспитатель: Эй, ребята, Дети: Твёрже шаг! Воспитатель: Что турист берёт в дорогу? Дети: Песню, ложку и рюкзак» Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Все в поход идти готовы? Ну, тогда не ленись! На разминку становись! (Под музыку проводится разминка). Ребята, сейчас вы отправитесь в поход по станциям. А чтобы вы не заблудились, я вам дам маршрутный лист. Под музыку команда идет по этапам, согласно маршруту. 1-ый этап: «Силачи» (Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды на расстоянии 5-7 метров лежит пластмассовая «штанга» (если нет штанги, можно взять гантели), дети по 1 из команды добегают до «штанги» (гантелей) поднимают 3 раза вверх и возвращаются обратно, в конец своей колонны). Дети: Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать. Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь. Посмотрите все на нас, Мы спортсмены – высший класс! 2-й этап: «Собери рюкзак». Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? - Время проверить, как вы умеете собираться в поход! Что в поход с собой возьмем, Если мы туда пойдем? Очень быстро отвечайте, Да смотрите не зевайте! Называю я предмет, Он подходит или нет? Если «да» — в ладоши хлопни, Если «нет» — ногами топни! Все понятно? Раз, два, три! Котелок, утюг, расческа, Пылесос, сачок и соска, Вездеход, бинокль, духи, Две засушенных блохи, Носовой платок, подушка, ласты, Мяч, коньки и клюшка, Молоток, веревка, нож. Ну, а соль с собой возьмешь? Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш рюкзак! Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия». Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись. Эстафета: Перенести по одному нужному предмету в рюкзак. Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, нож, кружка, чашка, ложка лопатка, вода, носки, термобелье, флисовая кофта, штаны, шапка, полотенце маленькое, туалетная бумага, салфетки, фонарь, иголка, нитки, солнцезащитные очки, фляжка с водой, продукты (крупы, макароны, консервы, хлеб, сухофрукты, чай, соль). 3-й этап: «Пройди полосу препятствий». (детей встречает Старичок-Лесовичок) Лесовичок. Это я — седой старик, Называюсь Лесовик. Эту полянку я сторожу. За порядком здесь слежу. Знаю каждую тропу, дорогу, деревце. Скажите куда вы путь держите? Воспитатель, дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок! «В поход». Лесовичок: Здравствуйте, дети. В каждом походе встречаются на пути препятствия — горы, равнины, реки. И этот поход не исключение. Перед вами преграды, которые необходимо преодолеть (дети преодолевают полосу препятствий: прыгают по кочкам, бегут змейкой, проходят по мостику и возвращаются обратно). 4-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка в лапках держит конверт с заданием) 1. Помочь белочке «Найти где, чьи следы?». Каждый турист должен уметь различать следы животных. А вы сможете найти где, чьи следы? На картинках нарисованы следы и отдельно дикие животные. Нужно как можно быстрей подобрать к картинкам животных — картинки со следами. 2. Отгадать туристические загадки: Он с тобою и со мной Шёл лесными стёжками, Друг походный за спиной На ремнях с застёжками (Рюкзак) И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет А как спать в ней сладко Что это? (Палатка). И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас). Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен Можно в нём уху варить Чай душистый кипятить (Котелок. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь (Костер). Над рекой она склонилась, Ловко-ловко исхитрилась: Обменяла червяка На большого окунька (Удочка). 5-й этап: Эстафета «Завтрак туриста (Детей встречает Рыбак). Рыбак. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Приехал ранним утром. Улов удался на славу. А вы куда идете? … А вы проголодались? Поможете мне сварить уху? Ответы детей. Оборудование: котелок, продукты (муляж картофеля, моркови, лука, рыбы). Дети стоят в колонне за линией старта. Рядом ведро с различными продуктами. Продукты: рыба, лук, картошка, лавровый лист, соль, перец. Напротив котелок. По сигналу ребенок выбирает необходимый продукт для приготовления ухи, бежит и кладет его в котелок. Возвращается и передает эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолевают дистанцию, в ведре остаются продукты ненужные для ухи. 6-й этап: «Разведи костер». Дети стоят в колонне за линией старта. Каждый ребенок бежит на противоположную сторону, приносит по палочке, и все вместе выкладывают костер. 7 этап: «Песня» (Дети собираются возле костра на походную песню) Ведущий: Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправились домой. Завершаем наш поход, Песня нас домой зовет.
|