«Особенности использования интерактивного стола в работе педагога ДОУ» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Авдеева Марина Ивановна Бабенкова Наталья Викторовна | |||
17.11.2021 08:28 | |||
«Особенности использования интерактивного стола в работе педагога ДОУ» Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические устройства. Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств: интерактивная доска, телевизор, а теперь и интерактивный стол. Интерактивный стол делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.
Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. Сегодня технологии стали частью нашей жизни, и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым интерактивным столам, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное. И это первый плюс использования данного оборудования: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, становиться более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями. Программное обеспечение включает несколько интерактивных приложений:
Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. Например, в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания. Посредством наблюдения педагог может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях. Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек), настроить громкость и ориентацию Нами были разработаны картотека игр входящих в приложения интерактивного стола и НОД по тематическим неделям. Дети работают, общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории, т.е. мы подстраиваемся под ребенка (как это требует сейчас ФГОС). Третий плюс работы с интерактивным столом – это его использование как средство коррекции эмоциональной сферы детей, например, при снятии тревожности. С приложением «Рисование», работаем как с арттерапевтической техникой, с музыкальным сопровождением. Четвертый плюс — очень хорошо стол развивает моторику руки. Он может считывать одновременно до сорока касаний. Конечно, мы только делаем первые шаги в освоении интерактивного стола, но мы готовы к обучению и освоению новых технологий. Интерактивные занятия и игры могут занимать ребенка довольно долго, подобрать для малыша подходящие программы, установить соответствующие возрасту приложения. Согласно отзывам педагогов, использование сенсорного стола в ДОУ обеспечивает ряд преимуществ:
Таким образом, специальные приложения для интерактивного стола стимулируют мыслительную активность ребенка, развивают логику, усиливают концентрацию внимания. Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности двумя руками развивает координацию движений.
|