Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна | |||
08.11.2021 07:32 | |||
Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская Конспект. Встреча в Мультклубе Технология включения мультипликации в образовательный процесс. Воспитатель: Сидюк И.А. Цель: развитие социального интеллекта ребёнка, используя мультпедагогику в воспитательно — образовательном процессе. Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки. Объяснить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим. Развивать умение договариваться, соблюдать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, диск с м/ф «Ох и Ах». Раскраски героев мультфильма, шаблоны цветов, бумага, карандаши, фломастеры, цветные кружки. Используемые методы: игровой, творческий; метод практической деятельности; словесные, наглядные, мотивирующие. Ход встречи: 1. Эмоциональный вход в занятие. Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! 2. Предварительная мотивация, постановка проблемы Воспитатель. Как вы думаете, а может ли настроение человека меняться от ситуации в которой он оказывается? Ответы детей. Да. Не знаю. Воспитатель. Все люди разные. У них разные лица, фигура, голос, разные взгляды на жизнь. Одни уверенны в себе, другие — сомневаются в своих возможностях. Сегодня мы и поговорим о нас, таких разных и непохожих. 3. Установка на восприятие мультфильма. Просмотр мультфильма. Воспитатель. Я хочу вам показать историю, где одна и та же ситуация, воспринимается героями по разному. Садитесь удобно. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» отрывок Мультфильм «Ох и Ах»; Режиссёр Юрий Прытков; Автор сценария Людмила Зубкова; Художник-постановщик Татьяна Сазонова; Студия Союзмультфильм, 1975 год. Динамическая пауза. Воспитатель: Очень уставший герой Ох предлагает нам отдохнуть. «Ах!» — все дружно, быстро встали, «Ух!» — руками помахали Раз! Направо повернулись, Два! Согнулись, разогнулись. Три – налево повернулись, Вновь согнулись, разогнулись «Эх!» — в ладошки хлопнули, Ножками притопнули. Глубоко теперь вздохнули. «Ох!» и классно отдохнули! 4. Беседа по мультфильму Воспитатель. Итак, ребята, вы посмотрели отрывок мультфильма «Ох и Ах». Как вы думаете, о чем этот мультфильм? Воспитатель. Испытывали ли вы трудности при просмотре? Ответы детей нет Воспитатель. А скажите, какой герой вам понравился больше и почему? Ответы детей. Ах. Воспитатель. Какой был герой, Ах? Ответы детей Весёлый, добрый, шустрый, смелый. Воспитатель. Каким был герой, Ох? Ответы детей. Недовольный, усталый, больной Воспитатель: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он поддержит других людей, посоветует, подбодрит. Такой человек является хорошим другом. И называют такого человека оптимист. (Введение понятий «оптимист» и «пессимист»). 5. Продуктивный вид деятельности. Творческое задание. Воспитатель. Как вы думаете оптимист и пессимист отличаются внешним видом? Ответы детей. Воспитатель. Давайте проверим! Посмотрите на рисунки перед вами, на них изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист? Воспитатель. Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему? Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире? Ответы детей. Нет Воспитатель. Могла ли ситуация, показанная в мультфильме, произойти с вами? Ответы детей нет. Да. Тест: "Оптимист или пессимист?" Воспитатель. А сейчас мы попробуем узнать на кого, вы похожи. Для начала ответим на вопросы, чтобы узнать, кто вы. Перед вами лежат кружочки красного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ – берете красный кружок, второй — синий. 1. Если вас постигла неудача в каком-то деле, то: а) берётесь за другое дело; б) начинаете действовать, чтобы исправить положение. 2. Если вы поссорились с другом, то: а) избегаете встреч с ним; б) стараетесь уладить конфликт. 3. Вас выбрали для участия в весёлых стартах а) переживаете, что ничего не умеете б) начнёте действовать, чтобы оправдать доверие. 4. Что для вас кажется важнее? а) быть богатым; б) быть счастливым и иметь друзей Воспитатель. Посчитаем, каких кружочков больше. Если красных — вы пессимист. Синий — то вы оптимист, поднимите руки, подойдите, возьмите себе цветочки с лицом оптимиста, а кто пессимисты – цветы, где нарисовано лицо пессимиста. Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, чем закончилась ситуация в мультфильме. Просмотр мультфильма. 6. Общая рефлексия занятия. Воспитатель. Давайте вернёмся к нашему мультфильму и подумаем. Как некоторым людям нужно помочь поверить в себя. Чем можно повысить самооценку человеку? Ответы детей. Похвалой, добрыми словами, дружбой. Воспитатель. Что выделяется на лице оптимиста? Ответы детей. Улыбка. Воспитатель. Что хотел сказать автор мультфильма? Какая главная мысль в этом мультфильме? Ответы детей если всё время ныть, можно заболеть и стать плохим человеком. Воспитатель Ребята, как вы думаете, полученные сегодня знания и умения помогут вам в жизни? 7. Эмоциональный выход (завершение занятия). Воспитатель. Запомните (обращает внимание на экран), события вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Знаете, что я решила: Я заберу ваши пессимистические настроения, вашу неуверенность и оставляю их себе. А вам подарю цветочки – оптимистов, когда у вас будет плохое настроение, появятся пессимистические чувства, посмотрите на лицо оптимиста, на его очаровательную улыбку. И я уверенна, что после этого вы справитесь с любыми трудностями. Приложение.
|