Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист.
Занятия с детьми
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна   
08.11.2021 07:32

Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист.Конспект. Встреча в Мультклубе. Тема встречи: Оптимист и пессимист.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская

Конспект. Встреча в Мультклубе

Технология включения мультипликации в образовательный процесс.

Воспитатель: Сидюк И.А.

Цель: развитие социального интеллекта ребёнка, используя мультпедагогику в воспитательно — образовательном процессе.

Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки. Объяснить, что эмоции человека могут положительно или отрицательно влиять на его жизненные установки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим. Развивать умение договариваться, соблюдать уважительное отношение к сверстникам.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, диск с м/ф «Ох и Ах». Раскраски героев мультфильма, шаблоны цветов, бумага, карандаши, фломастеры, цветные кружки.

Используемые методы: игровой, творческий; метод практической деятельности; словесные, наглядные, мотивирующие.

Ход встречи:

1. Эмоциональный вход в занятие.

Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

2. Предварительная мотивация, постановка проблемы

Воспитатель. Как вы думаете, а может ли настроение человека меняться от ситуации в которой он оказывается?

Ответы детей. Да. Не знаю.

Воспитатель. Все люди разные. У них разные лица, фигура, голос, разные взгляды на жизнь. Одни уверенны в себе, другие — сомневаются в своих возможностях. Сегодня мы и поговорим о нас, таких разных и непохожих.

3. Установка на восприятие мультфильма. Просмотр мультфильма.

Воспитатель. Я хочу вам показать историю, где одна и та же ситуация, воспринимается героями по разному. Садитесь удобно.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» отрывок

Мультфильм «Ох и Ах»; Режиссёр Юрий Прытков; Автор сценария Людмила Зубкова;

Художник-постановщик Татьяна Сазонова; Студия Союзмультфильм, 1975 год.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Очень уставший герой Ох предлагает нам отдохнуть.

«Ах!» — все дружно, быстро встали,

«Ух!» — руками помахали

Раз! Направо повернулись,

Два! Согнулись, разогнулись.

Три – налево повернулись,

Вновь согнулись, разогнулись

«Эх!» — в ладошки хлопнули,

Ножками притопнули.

Глубоко теперь вздохнули.

«Ох!» и классно отдохнули!

4. Беседа по мультфильму

Воспитатель. Итак, ребята, вы посмотрели отрывок мультфильма «Ох и Ах». Как вы думаете, о чем этот мультфильм?

Воспитатель. Испытывали ли вы трудности при просмотре?

Ответы детей нет

Воспитатель. А скажите, какой герой вам понравился больше и почему?

Ответы детей. Ах.

Воспитатель. Какой был герой, Ах?

Ответы детей Весёлый, добрый, шустрый, смелый.

Воспитатель. Каким был герой, Ох?

Ответы детей. Недовольный, усталый, больной

Воспитатель: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он поддержит других людей, посоветует, подбодрит. Такой человек является хорошим другом. И называют такого человека оптимист. (Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).

5. Продуктивный вид деятельности.

Творческое задание.

Воспитатель. Как вы думаете оптимист и пессимист отличаются внешним видом?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте проверим! Посмотрите на рисунки перед вами, на них изображены персонажи мультфильма «Ох и Ах». Внимательно рассмотрите рисунки и определите кто из них оптимист, а кто пессимист?

Воспитатель. Раскрасьте одного персонажа чёрным карандашом, а другого – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему?

Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире?

Ответы детей. Нет

Воспитатель. Могла ли ситуация, показанная в мультфильме, произойти с вами?

Ответы детей нет. Да.

Тест: "Оптимист или пессимист?"

Воспитатель. А сейчас мы попробуем узнать на кого, вы похожи. Для начала ответим на вопросы, чтобы узнать, кто вы. Перед вами лежат кружочки красного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ – берете красный кружок, второй — синий.

1. Если вас постигла неудача в каком-то деле, то:

а) берётесь за другое дело;

б) начинаете действовать, чтобы исправить положение.

2. Если вы поссорились с другом, то:

а) избегаете встреч с ним;

б) стараетесь уладить конфликт.

3. Вас выбрали для участия в весёлых стартах

а) переживаете, что ничего не умеете

б) начнёте действовать, чтобы оправдать доверие.

4. Что для вас кажется важнее?

а) быть богатым;

б) быть счастливым и иметь друзей

Воспитатель. Посчитаем, каких кружочков больше. Если красных — вы пессимист. Синий — то вы оптимист, поднимите руки, подойдите, возьмите себе цветочки с лицом оптимиста, а кто пессимисты – цветы, где нарисовано лицо пессимиста.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, чем закончилась ситуация в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

6. Общая рефлексия занятия.

Воспитатель. Давайте вернёмся к нашему мультфильму и подумаем. Как некоторым людям нужно помочь поверить в себя. Чем можно повысить самооценку человеку?

Ответы детей. Похвалой, добрыми словами, дружбой.

Воспитатель. Что выделяется на лице оптимиста?

Ответы детей. Улыбка.

Воспитатель. Что хотел сказать автор мультфильма? Какая главная мысль в этом мультфильме?

Ответы детей если всё время ныть, можно заболеть и стать плохим человеком.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, полученные сегодня знания и умения помогут вам в жизни?

7. Эмоциональный выход (завершение занятия).

Воспитатель. Запомните (обращает внимание на экран), события вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Знаете, что я решила: Я заберу ваши пессимистические настроения, вашу неуверенность и оставляю их себе. А вам подарю цветочки – оптимистов, когда у вас будет плохое настроение, появятся пессимистические чувства, посмотрите на лицо оптимиста, на его очаровательную улыбку. И я уверенна, что после этого вы справитесь с любыми трудностями.

Приложение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год