Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация самостоятельной деятельности детей второго года жизни.
Занятия с детьми
Автор: Горюнова Надежда Николаевна, Евстратенко Кристина Викторовна   
07.11.2021 05:52

Организация самостоятельной деятельности детей второго года жизни.Организация самостоятельной деятельности детей второго года жизни.

Главная задача педагога при организации самостоятельной деятельности детей второго года жизни – приучить их самостоятельно находить себе занятие. Взрослый должен следить, чтобы все были заняты, руководить деятельностью детей: кому-то предложить игрушку для продолжения игры, кого-то переключить на другой вид деятельности, вместе с кем-то завершить начатую постройку. Обеспечивать бодрое, уравновешенное, эмоционально-положительное состояние в играх (подвижные, сюжетные, дидактические, со строительным материалом, и конструктором, с природным материалом, игры-забавы) и в других видах самостоятельной деятельности (наблюдения за окружающим, рассматривание картин и иллюстраций, совместные со взрослым действия по рисованию и лепке, общение с окружающими). Необходимо способствовать развитию их двигательной и познавательной активности.

В процессе самостоятельной деятельности важно побуждать к двигательной активности, к упражнениям в ходьбе, лазанье, метании. Воспитатель должен приучать детей ходить по ограниченной поверхности (обозначая на песке дорожку, либо на полу шнурами), подниматься по скату горки, н бугорки, взбираться по лесенкам и спускаться с них. Детей нужно учить перешагивать через небольшие препятствия, пролезать в обручи. Нельзя забывать и о предоставлении возможности разнообразно играть с мячом.

 

Педагог должен побуждать детей к участию в подвижных играх, регулируя таким образом их двигательную активность. Но с другой стороны, важно следить за тем, чтобы дети не утомлялись, чередовать подвижные игры со спокойными.

Детям второго года жизни нужно предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими играми, мелким и крупным строительным материалом, пластмассовыми и деревянными конструкторами, пользуясь умениями, полученными на занятиях. Замечательно, если педагог совместно с детьми строит варианты знакомых построек, пользуясь дополнительным материалом соответствующего размера (машинки, животные, сюжетные игрушки).

В процессе самостоятельной деятельности детей нужно приобщать к рассматриванию иллюстраций, вызывать радость от узнавания знакомых объектов. Нужно хвалить детей при проявлении инициативы самостоятельно рассматривать иллюстративный и активно высказываться по поводу увиденного.

Прекрасным вариантом привлечения детей к познавательным видам деятельности является чтение. Читая знакомые произведения, вызывая положительный эмоциональный отклик и желание повторять за взрослыми понравившиеся слова и словосочетания, мы добиваемся обогащения словарного запаса малышей, расширения их кругозора. Во время чтения воспитатель прививает ребенку навык обращения с книгой, бережного и аккуратного.

Не стоит забывать и о привитии детям интереса к рисованию и лепке. В процессе этой деятельности происходит многогранное развитие ребенка: мелкая моторика, воображение, эстетический вкус, навыки приемам работы с данными материалами. А результаты творчества детей и взрослого можно с успехом использовать далее в играх.

Особое место в самостоятельной деятельности занимает игра с сюжетными игрушками. В ходе этой игры происходит формирование умения отображать знакомые жизненные ситуации в игровом плане. Воспитатель обогащает опыт детей, организуя показы-инсценировки, кукольный театр, плоскостной театр и прочее. В процессе сюжетной игры дети второго года жизни учатся овладевать основными игровыми способами. В качестве средств игры используются сюжетно-образные игрушки, предметы-заместители и слова, обозначающие воображаемые игрушки и предметы. Важно побуждать детей самостоятельно подбирать предметы и игрушки, необходимые для игры, и приобщать малышей к использованию в игре дополнительного игрового материала (предметы-заместители), а также воображаемых предметов.

Для обогащения собственных игр можно предложить предметы, которые дети могут использовать по своему усмотрению (ленты, пластмассовые бутылочки, стаканчики и т.п.)

Безусловно, важнейшим моментом организации самостоятельной деятельности маленьких детей является побуждение их к эмоциональной отзывчивости в общении со сверстниками. Необходимо учить детей играть, не мешая друг другу и формировать умение просить игрушки, делиться и обмениваться ими, а не отнимать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год