Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию интереса к интеллектуальным играм, сопряженным с шахматным образованием» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Волобуева Татьяна Александровна Астаева Наталья Владимировна Назырова Ирина Сергеевна | |||
04.11.2021 15:38 | |||
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию интереса к интеллектуальным играм, сопряженным с шахматным образованием» Пояснительная записка: Сегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Шахматы – древняя и увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра развивает мышление, учит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность. При этом нельзя узко понимать цели шахматного образования, так как цель шахматной грамотности – не столько воспитание гроссмейстеров и чемпионов, сколько создание условий для развития личности. Кроме того, шахматы – это не только игра, но и средство самовыражения для юных шахматистов, средство развития творческого потенциала в самых различных профессиональных областях, даже не связанных с шахматной игрой. Ведь не случайно большинство выдающихся шахматистов были разносторонними личностями. Цель: популяризация шахматной игры среди дошкольников, их родителей и педагогов. Задачи:
Картотека дидактических игр по развитию интереса к интеллектуальным играм, сопряженным с шахматным образованием Дидактическая игра «Шахматный веер» Цель: Привитие интереса к игре в шахматы. Задачи: Развивать память, мышление, внимание. Оборудование: два веера с картинками шахматных фигурок. Правила игры: Первый вариант: Взрослый (ребенок) показывает веер. А дети по очереди называют шахматную фигуру, изображенную на веере. Второй вариант: один ребенок показывает на веере белую фигуру, а другой ребенок находит на веере черную, которая бьет белую. Дидактическая игра «Шахматы» Цель: Привитие интереса к игре в шахматы. Задачи: Развивать память, мышление, внимание. Оборудование: Разрезные карточки. Варианты игры:
|