Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация игровой деятельности для младших дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Гузеева Алина Андреевна   
04.08.2021 01:10

«Организация игровой деятельности для младших дошкольников»«Организация игровой деятельности для младших дошкольников»

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Детский сад — это мир, в котором живут наши дети. Он становится для детей вторым домом. Садик- это шум, игра, детские забавы, а также веселье и радость с утра до самого вечера. Это дом, в котором нас любят и ждут, где о нас заботятся и переживают, помогают преодолеть трудности и гордятся достижениями. Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – это основные задачи педагогов детского сада. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства. В данной статье мы рассмотрим развивающие занятия в младшей группе. Конечно же все проходит через игру.

 

Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее развиваться, открывать новые знания. Поэтому организации и проведению разных видов игр в дошкольном учреждении уделяется особое внимание. Особенно если речь идёт о воспитанниках младших групп, которые только начинают знакомиться с детским садом. В детском саду игра является для детей основным видом деятельности, а игрушки — важным инструментом для обучения. Насколько верно подобраны игрушки зависит последующее формирование развития детей. Игра является основой организации материалов занятия. При помощи трёх видов игр (обучающих, подвижных, театрализованных) педагог решает образовательные задачи занятия, а также попутно учит ребят взаимодействовать друг с другом. Поэтому очень важно, чтобы у воспитателя была обширная картотека игр.

Каждое занятие в группе раннего развития проходит с учетом индивидуальных способностей и особенностях ребенка. Воспитатели понимают, что они призваны делать занятия легкими и доступными для каждого ребенка. Чтобы ребенку было интересно и его можно было легко заинтересовать в процесс.

Во время игровой деятельности ребёнка воспитатель формирует его поведение: учит понимать правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место). Большое внимание воспитатель уделяет формированию положительных взаимоотношений между детьми: учит не мешать играм друг другу, вызывает интерес к ним, поощряет умение играть рядом в первые, совместные игры, развивает такие чувства, как доброжелательность, привязанность к товарищам по группе, сочувствие, помощь, умение делиться любой вещью.

Воспитателю необходимо умело направить каждого малыша на занимательную, но в то же время полезную игру, при этом важно опираться на инициативность, развивать любознательность ребёнка. Внимательный и заботливый педагог правильно распределит детей по игровым задачам так, чтобы они не мешали друг другу, проявит чуткость и справедливость в разрешении конфликтной ситуации, возникшей во время игры. Таким образом, от уровня профессиональной подготовки воспитателя зависит гармоничное творческое развитие детей.

Игра как ведущая деятельность не может проводиться изолированно, она тесным образом связана с другими видами детской деятельности. Дети не могут играть в случае недостатка знаний об окружающей жизни, т. к. игра носит социальный характер. Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.

В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества. В этом и состоит роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Мир детства – это увлекательный мир игры!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год