Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «В стране финансов» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Попова Ирина Александровна | |||
15.03.2021 20:35 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «В стране финансов» Занятия с детьми Автор: Попова И.А., МБДОУ №83 «Золотой петушок», г.Норильск Цель: создать условия для развития познавательной активности, способствующие формированию финансовой грамотности у старших дошкольников. Задачи: образовательные: познакомить детей с историей возникновения денег, познакомить с понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «товарообмен», «семейный бюджет», «заработная плата» развивающие: развивать память, речь, мыслительные процессы, внимание, мелкую моторику, развивать инициативу и самостоятельность
воспитательные: воспитывать любознательность, бережливость. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Образовательные области: речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие. Материалы: конверты с письмами от героя страны «финансы», разрезные картинки «профессии», макеты денег (монеты, банкноты), ножницы, рисунки воздушных шаров, картинки с изображением предметов. Планируемый образовательный результат: умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуются новым, неизвестным в мире финансовой грамотности. Использование в игровой деятельности экономических понятий. Игровой вход в деятельность: Проявление желания помочь, настраивание детей на работу. организация детей, муз. сопровождение,, беседа, сюрпризный момент Основная часть деятельности: Методические приёмы: Методы и приемы: напоминание, вопросы, беседа, рассматривание, мотивация, физ. минутка, указания, объяснение, поощрение, практический, демонстрационный, наглядный, проблемная ситуация. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, групповая индивидуальная. Приёмы поддержки мотивации: сюрпризный момент, смена деятельности, проблемные ситуации, прием соревнования, просьба. Способы поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников: включенность детей во взаимодействие со сверстниками и взрослым, создание атмосферы психологической безопасности эмоциональная поддержка, поощрение, похвала. Приёмы рефлексии: обсуждение, вопросы. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт прекрасный день, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сегодня утром в группе я нашла коробочку. Давайте сейчас мы ее вместе с вами откроем и посмотрим, что в ней. (воспитатель открывает коробочку и достает письмо) «Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою страну. А что это за страна вы узнаете, когда пройдете все испытания и справитесь со всеми заданиями что я для вас приготовила. Я указала вам маршрут, идите по нему» Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие. Загадочная гостья оставила нам карту, по которая поможет нам осуществить наше путешествие. Основная часть деятельности: Воспитатель: Итак первая станция: Отгадайте загадку и поймете куда вы отправитесь сначала: Углы рисую и квадратики Я на занятии… дети отвечают (Математики) Воспитатель: Отправляемся в центр математики Ребята, что это (показывает кошелек) Дети: кошелек Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк? Дети: Он нужен для денег. Воспитатель: Правильно, кошелёк нужен для того, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Дети: На них можно купить разные вещи. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? - Круглая, металлическая, если их потрясти, они будут звенеть. - Какие монеты вы знаете? (дети называют) Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (воспитатель достаёт бумажные деньги) - Как можно назвать эти деньги? (бумажные) Воспитатель: Правильно, бумажные. Это банкноты. В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Они добывали пищу вместе и делили её между собой. Затем люди стали обмениваться различными предметами. Гончары меняли горшки, кузнецы – топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – овец, шерсть, кожу (Дети подходят к столу и рассматривают картинки с изображениями товар – горшки, топоры, шерсть, кожа.) Этот обмен назывался «Товарообмен». В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. (показывает картинки с изображением шкур, мешок соли, пшена, ракушки). Обмениваться товаром было неудобно, и поэтому люди придумали деньги. Ребята, бумажные деньги называются — банкноты, а металлические — монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. Скажите, пожалуйста, а зачем нужны деньги? (ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку: Согласится со мной детвора В детстве главное …игра (отвечают дети) Отправляемся в центр сюжетно-ролевой игры. Воспитатель: Ребята, загадочная гостья приготовила нам задание, нужно сложить картинки (разрезные картинки с профессиями: повар, строитель, летчик, парикмахер) Воспитатель: Что изображено на картинках? (отвечают дети- профессии) Отгадайте загадки о профессиях: Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник) Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный... (капитан) На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется... (военный) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Правильно. Люди разных профессий трудятся и получают за свой труд зарплату -деньги. Это называется доход. Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. Дети: (Папа и мама работают.) Воспитатель: Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.). Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята. Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.) А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.) За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели Физминутка Мы в профессии играем — шагаем на месте, размахивая руками По душе их выбираем. И мечтаем поскорее — повороты влево, вправо, руки на поясе Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, руки за голову, прыжки на месте. А кем быть решить и стать. Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие. Гостья приготовила ещё одно задание. Ребята, мне нужна ваша помощь. Скоро в моей стране будет праздник. И мне надо много воздушных шаров. Представьте, что вы все работаете на фабрике по изготовлению шаров и за свою работу получите заработную плату. Воспитатель: Ребята, пройдите пожалуйста к столам, нам нужно вырезать воздушные шары. (дети вырезают, напомнить детям о правилах безопасности при работе с ножницами) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько воздушных шаров у нас получилось. В этом конверте деньги за наш труд. Эти деньги мы обязательно потратим на покупки в нашем супермаркете. А сейчас, ребята пришло время узнать кто же наша гостья и из какой она страны. Отгадайте загадку: Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. (дети отвечают: монета) Правильно, ребята. Страна, в которой живет наша монета называется –финансы. Рефлексивный этап (обобщение)
|