Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Неверова Анастасия Александровна | |||
22.02.2021 15:39 | |||
Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить» Цель: Формирование умений различать положительные и отрицательные эмоциональные состояния и проявление их в мимике, позе жестах Оборудование и наглядность: шары с эмоциями (грусть, радость, застенчивость и др.), кинопленка, светомузыка, экран, с проектором, где поставлена заставка из веселого киножурнала «Ералаш», четыре стола и стулья для участников, ватман для рефлексии, 4 желтых шара, ватман, карточки с этюдами. ХОД ЗАНЯТИЯ В зале сидят представители жюри (режиссер, кинооператор, звукооператор), которые оценивают упражнения, проводит кастинг художественный руководитель (педагог-психолог). Играет музыка. В зал входят все конкурсанты.
-Добрый вечер мои друзья! Оглянитесь вокруг. Как вы думаете, куда вы попали? Правильно мы киностудии. Еще раз посмотрите …видеокамера, большой экран, пленка повсюду, прожектора, Где это мы? Да мы же в киностудии. Вам сегодня очень повезло. Сегодня у нас проводится кастинг на съемки веселого киножурнала «Ералаш»! Знаете про такой? О чем этот журнал? Это журнал про веселые истории про ребят таких же как и вы. В этот прекрасный вечер вам предстоит побывать на съемочной площадке и попробовать себя роли актеров. Прежде всего, нам нужно узнать о вас и вашей семье. Каждый артист, попадая на кастинг, показывает свой актерский талант. Вот вам сейчас и предстоит раскрыть свои творческие таланты. Это первый этап отборочного конкурса на нашем кастинге. 1. Визитка «О нас» Семьи представляют свои семьи. А пока наши конкурсанты готовятся. Мы познакомимся с нашим очаровательным жюри. Режиссер__________ Кинооператор_____________ Звукооператор____________ Уважаемые жюри у вас очень ответственная работа. Вам необходимо оценивать наших участников. И выбрать самых лучших актеров. А оценивать Вы будите при помощи заполнения кинопленок кадрами (смайлики). В конце нашего кастинга мы посмотрим у кого же их больше. Тот и выиграл! Желаю успехов! Ну что, начинаем… 1. Приглашаем первых (вторых и так далее) конкурсантов. Звучит веселая музыка из «Ералаша» Ну вот, мы и познакомились с Вами. У вас были очень интересные номера, но, к сожалению этого мало для нашего отбора на съемки сюжета киножурнала «Ералаш». Ведь настоящий актер должен обладать не только творческими способностями, но уметь правильно различать мимику окружающих его людей, так как именно мимика позволяет нам узнать об эмоциональном состоянии человека. Для этого у нас разработан следующий конкурс (звучит музыка) 2. «Лото» или красный флажок» -Уважаемые участники, перед вами наборы картинок. На экране вы увидите фотографии персонажей из киножурнала «Ералаш». Ваша задача правильно соотнести эту фотографию с изображением животного с соответствующей эмоцией на вашей карточке. Количество наборов соответствует количеству детей или количеству микрогрупп. Давайте отдадим лото нашему жюри, которое оценит это задание. А пока наши уважаемые жюри будут оценивать выполненное задание. Мы с вами поговорим об положительных и отрицательных эмоциях. Любой актер в своей жизни встречается с разными эмоциональными состояниями человека, которые ему нужно проиграть на сцене, они бывают и положительными и отрицательными. - Назовите положительные (отрицательные) эмоции, которые вы знаете? - Расскажите, пожалуйста, истории из вашей жизни, когда вам было очень хорошо? Когда было плохо? Как ведет себя человек, которому очень страшно? Когда радостно?? Что с вами происходило, когда вы злились? Молодцы! Мы видим, что вы разбираетесь в эмоциональных состояниях человека. 3. «Мимическая гимнастика» Настало время отдохнуть. Для этого мы поиграем (играем музыка между словами). - Ребята улыбнитесь, как веселый Буратино (играет радостная музыка) - Испугайтесь, как бабушка, в дом которой пришел волк (угрожающая музыка) - Рассердитесь, как злой волк (тревожная музыка) - Погрустите, как Дюймовочка, увидев Ласточку со сломанным крылышком (печальная музыка). 4. «Поиграем и сравним» Отдохнули! Молодцы! Продолжим наше состязание, которое позволит узнать обладают ли наши участники актерскими способностями. Ведь это важный момент для артиста. Для этого необходимо всем участникам разделится на две команды, и проиграть сюжет из киножурнала «Ералаш». Участниками в проигрывании сюжета будут дети. Один страшим братом, другой младшим. «Компот» (автор Л. Треер, режиссер В.Мартынов) (ведущий зачитывает текст) «Два брата сели обедать. Младший брат сразу стал капризничать, говоря, что не будет, есть суп, потому что в нем есть лук и лапша. После долгих уговоров, старший брат не выдержал и вылил суп на голову младшего, который сказал: «…Только компот не выливай, его я буду...». (предлагается все необходимые атрибуты для конкурса) Вам минутка для репетиции. МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА А пока мы со зрителями под музыку разомнемся (музыка- разминка) Щелкнуть хлопушкой Дубль 1 Дубль 2 Сейчас мы посмотрим данный киносюжет на телеэкране и сравним насколько наши участники были похожи на настоящих актеров. Уважаемые жюри оцените наших конкурсантов Обращаюсь сейчас только к детям. 1. Как вам кажется смешная эта история или нет? 2. Какие эмоции вы видели у ребят? 3. Какие вы эмоции вы испытывали после просмотра этого сюжета? 4. Как бы ты поступил на месте героев? Наш кастинг продолжается. Сейчас поиграют наши родители. 5. «Люблю –не люблю» (разминка) показывает родитель - Уважаемые родители! Нужно показать умение изображать эмоцию. Вам будут показаны предметы, которые вы должны изобразить мимикой свое отношение к данному предмету. А дети угадать, что за эмоцию вы показали (предметы кукла, лимон, паук, сладкая конфетка) Ребята, скажите пожалуйста, что должен уметь настоящий актер, чтобы попасть в киностудию для съемки фильма! Правильно, уметь играть, танцевать, петь и конечно же рисовать! Сейчас мы с вами попробуем нарисовать наше солнышко, но солнышко у каждого из нас будет разное. 6. «Нарисуй настроение солнышка» (ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЕМ) рисуем на шарах разных цветов. - испугалось надвигающихся туч - радостное от того что наступило лето - задумалось о завтрашнем дне - загрустило что птицы улетают на юг Игра со зрителями - На одного ребенка наденем маску с настроением, а все зрители показывают настроение этой маски, а ребенок в маске отгадывает свое настроение. Вы знаете, что настоящие актеры не только снимаются в кино, но и играют на сцене театра. Давайте мы попробуем это тоже сделать. Каждой команде раздаётся этюд, где родитель будет зачитывать, а ребенок проиграет ситуацию, где полно отразить все эмоциональные состояния героев. Оценивается выразительность речи взрослого и актерские способности ребенка 7. ЭТЮДЫ РОДИТЕЛИ ЗАЧИТЫВАЮТ, А РЕБЕНОК ПРОИГРЫВАЕТ В лесу (внимание — страх — радость) Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов (внимание). Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток — а вдруг это волк или медведь (страх)? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой (радость)! Кто съел варенье? (удивление и стыд) Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд). Этюд на выражение стыда «Кот Васька» Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно. Этюд на выражение презрения «Новая девочка» В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы... Сюжеты раздаются, и дается минута для подготовки. Со зрителями в это время проводится игра. «Эмоцию на ощупь». Ребята, а вы когда-нибудь трогали радость? А какая она? Я вам сейчас буду называть эмоцию, и давать сигнал: «Радость – замри» (или другие эмоции). А сейчас давайте ее потрогаем! Дети изображают радость на лице, осторожно трогают своими пальчиками брови, рот, глазки. Наши команды готовы? У вас последний шанс доказать нашему жюри, что вы самые лучшие актеры, и только вы можете занять место актеров в новом сюжете киножурнала. Начинаем! Рефлексия Вот закончился наш кастинг, и пока жюри подводит итоги. Мы предлагаем нашим конкурсантам нарисовать свое настроение на кружочках лежащих на столе, которое вы получили от нашей встречи, а затем прикрепить его к плакату (выкатить на доске. Слово жюри. Судя по портрету. Наша встреча состоялась не зря. Так как хорошее настроение это заряд бодрости и здоровья. Спасибо Вам за участие и до новых встреч.
|