«Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна | |||
14.01.2021 16:47 | |||
«Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в работе с детьми старшего дошкольного возраста одним из основных принципом является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка, а так же принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Приоритетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются игровые технологии т.к игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Построение интегративного педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности. Совместные творческие проекты, праздники, наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры и т.д., но более подробно хотелось бы остановиться на играх-путешествиях, как эффективном средстве развития познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте на базе игровых интересов создаются – интеллектуальные интересы. Формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы. Все это в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе. В связи с этим, проблема развития познавательной активности дошкольников, на сегодняшний день, приобретает все большую актуальность. Целью нашей работы является повышение уровня познавательной активности дошкольников посредством игр-путешествий. Задачи:
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Игры-путешествия – имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Они отражают реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Игра-путешествие – игра действия, мысли, чувства ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, прояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры иногда входят песни, загадки, подарки и многое другое. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, предать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Благодаря играм-путешествиям у детей более эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся такие задачи, как преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления. Игры-путешествия вызывают интерес и активное участие в развитии сюжета игры, дети стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Например, в игре «Путешествие в зоопарк» дети получают знания о геометрических фигурах, повторяют счет, отгадывают загадки. В игре «Путешествие по родному городу» дети и танцуют, и слушают музыку, сюда включены задания на внимание, на умение работать группами, умение договариваться. Таким образом, можно сделать вывод, что игры-путешествия для развития инициативы детей в различных видах деятельности, для формирования познавательных интересов и познавательных действий старших дошкольников, являются весьма эффективными.
|