Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
Занятия с детьми
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна   
14.01.2021 16:47

«Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»«Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в работе с детьми старшего дошкольного возраста одним из основных принципом является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка, а так же принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Приоритетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются игровые технологии т.к игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Построение интегративного педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности. Совместные творческие проекты, праздники, наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры и т.д., но более подробно хотелось бы остановиться на играх-путешествиях, как эффективном средстве развития познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать материалы к проекту

В старшем дошкольном возрасте на базе игровых интересов создаются – интеллектуальные интересы. Формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы. Все это в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе. В связи с этим, проблема развития познавательной активности дошкольников, на сегодняшний день, приобретает все большую актуальность. Целью нашей работы является повышение уровня познавательной активности дошкольников посредством игр-путешествий.

Задачи:

  • Развитие и активизация познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста;
  • Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи;
  • Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности. Практическая значимость и новизна нашей работы заключается в том, что использование игр-путешествий в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет воспитателю эффективно решать ряд вопросов, связанных с развитием познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности, посредством интеграция образовательных областей.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.

Игры-путешествия – имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Они отражают реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.

Игра-путешествие – игра действия, мысли, чувства ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, прояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры иногда входят песни, загадки, подарки и многое другое.

Цель игры-путешествия – усилить впечатление, предать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Благодаря играм-путешествиям у детей более эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся такие задачи, как преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления. Игры-путешествия вызывают интерес и активное участие в развитии сюжета игры, дети стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Например, в игре «Путешествие в зоопарк» дети получают знания о геометрических фигурах, повторяют счет, отгадывают загадки.

В игре «Путешествие по родному городу» дети и танцуют, и слушают музыку, сюда включены задания на внимание, на умение работать группами, умение договариваться.

Таким образом, можно сделать вывод, что игры-путешествия для развития инициативы детей в различных видах деятельности, для формирования познавательных интересов и познавательных действий старших дошкольников, являются весьма эффективными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год