Квест «Поиски радуги» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Чемко Галина Николаевна | |||
09.12.2020 22:25 | |||
Квест «Поиски радуги» Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна Цель: Дать детям заряд положительных эмоций. Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь. Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?». Предположение, ответ детей. Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!». Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет. Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?». Ответы детей. Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе. Дети ищут и ничего не находят.
Воспитатель из младшей группы: — «Ребята, когда я к Вам шла, то в коридоре видела чьи-то следы». Воспитатель: — «Ребята, пойдем те посмотрим» Дети идут в коридор и видят следы. Воспитатель: «Ребята посмотрите, чьи-то следы и капли красок. А значит, этот загадочный зверь похитил нашу краску. Как же нам найти её?» Ответы детей. Дети с воспитателем отправляются по следу. Они доходят до кабинета, где нарисована баночка с красной краской. Воспитатель говорит: — «Ребята, наверно нам нужно сюда зайти». Дети заходят в кабинет и видят на полу лежит конверт. Воспитатель открывает конверт и читает письмо. Дети! Я Карабулька-Марабулька, забрала Ваши краски, карандаши и мелки! Я хочу чтобы радуга была только в моём царстве и больше ни где! Но если вы такие умненькие при умненькие и выполните мои задания, то я отдам вам краски. Вам нужно выполнить 7 моих заданий. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам один цвет радуги. Задание №1 Решите пожалуйста кошачьи задачи 1. У кошки Машки две лапки передние и две лапки задние. Две лапки левые и две лапки правые. Сосчитай, сколько всего лапок у кошки Машки? (только 4 лапки) 2. Сколько хвостов у двух котов, если известно, что каждому коту принадлежит по одному хвосту? (два кота- два хвоста) Воспитатель: — «Молодцы, Вы решили все задачи. А какая же здесь подсказка, где краска?». Ответы детей. Воспитатель: — «Правильно- кошки! Задачи были про кошек! Ищите игрушку кошку». Дети находят игрушку и в ней красная краска. Воспитатель: — «Молодцы! Ура! У нас есть красная краска. Бежим дальше искать краски». Дети идут дальше по следам и подходят к кабинету, где нарисована оранжевая краска. Они заходят в кабинет и на полу находят конверт. Воспитатель открывает конверт и читает. Задание №2. Ребус. На карточке нарисован воздушный шар и буква «Ф». Нужно отгадать зашифрованное слово. Дети отгадываю зашифрованное слово – «ШАРФ». На подоконнике они находят шарф, а в нем оранжевая краска. Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 2 баночки с краской. Идемте искать дальше». По следам дети доходят до кабинета, где нарисована баночка с желтым цветом. Заходят в кабинет и находят на полу конверт. В нем письмо. Задание №3 «Зеркало» В конверте лежит лист бумаги, на нем написано слово «стул» в зеркальном отображении и зеркало. Воспитатель: — «Ребята, здесь написано какое-то непонятное слово и зеркало. А в задании сказано, что нужно прочитать слово с помощью зеркала. Давайте попробуем!» Дети с помощью воспитателя читают слово «СТУЛ». Осматривают все стулья и находят желтую краску. Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 3 баночки с краской, идемте дальше» Дети идут по следам и находят дверь с нарисованной на ней баночкой с зеленой краской. Заходят в кабинет и находят конверт. В нем задание. Задание № 4 «Загадки» Нужно отгадать загадки. Первые буквы слов из ответов на загадки и есть подсказка. Из них нужно собрать слово – подсказку. Воспитатель записывает на доске ответы на загадки и потом вместе с детьми составляют слово – подсказку. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер) Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь. На куски его порежь, Мякоть красную поешь. (Арбуз) Ягодку сорвать легко – Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка Там созрела …… (земляника). Чудесный длинный дом Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус). Получилось слово ВАЗА. Дети находят вазу, а в ней баночка с зеленой краской. Воспитатель: — «Молодцы ребята! У нас уже 4баночки с краской! Бежим дальше! По следу дети находят следующую дверь, а за ней конверт. Задание № 5 «Достань мяч» На столе стоит стеклянная колба и в ней теннисный мяч (настольный теннис). Руками колбу и мяч трогать нельзя. Мяч нужно достать с помощью воды. Воспитатель: — Ребята, в задании написано, что нужно достать мяч и мы найдем подсказку». Дети по очереди носят воду в столовой ложке из ведерка в колбу с мячом. Когда колба наполниться водой, мяч поднимется. Дети достают мяч, а на нем наклеена картинка мяча. Это и есть подсказка. Дети ищут баночку с краской в мячах. (Это задание можно выполнять в спортивном зале). Воспитатель: — «Молодцы! У нас есть уже 5 баночек с краской! Отправляемся на поиски следующей краски!» По следам дети доходят до следующей двери, где нарисована баночка с синей краской. А за дверью конверт. Задание №6 «Сундук с сокровищами» Сундук, а в нем песок. В песке зарыты мелкие игрушки. Нужно найти все игрушки. У каждой игрушки есть пара. А игрушка оставшаяся без пары и есть подсказка. Воспитатель: — «Ребята, маленький зайчик остался без пары. Давайте найдем ему пару – большого зайца». Дети находят большого зайца, а там баночка с синей краской. Воспитатель: — «Ребята, у нас уже 6 баночек, 6 цветов краски. осталось найти последнюю, 7-мую баночку. Отправляемся на поиски! Дети подходят к двери, на которой нарисована баночка с фиолетовой краской. А за дверью конверт с заданием. Задание №7. «Соберите пазл» Воспитатель: — «Ребята, в конверте какие- то обрывки бумаги! Как же мне прочесть задание?» Дети собирают «обрывки» бумаги (пазл). Получилась картинка с фрагментом из сказки «Колобок». Дети ищут колобка и находят краску. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы нашли все 7 цветов радуги! Давайте пойдем в группу и вернем радуге ее цвета. По возвращении в группу воспитатель предлагает разукрасить радугу, но прежде вспомнить порядок очередности цветов с помощью стихотворения, где каждая первая буква слова обозначает очередность цвета. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Дети разукрашивают радугу. Воспитатель: — «Ребята, а когда мы можем увидеть радугу в природе?» Ответы детей. Воспитатель: — «А хотите увидеть радугу прямо сейчас?» Воспитатель проводит эксперимент. Для этого необходимо: сосуд с водой, настольную лампу, лист белой бумаги и зеркало. Погрузить зеркало в воду, направить на зеркало луч фонаря. При необходимости менять угол наклона предметов. В воде свет должен переломиться и разбиться на цвета, так что листом белой бумаги можно будет «поймать» небольшую радугу. Воспитатель: — «Ребята, на радуге краска высохла. Давайте отнесем ее малышам». Дети относя радугу в младшую группу, а по возвращении обнаруживают, что краски и карандаши вернулись в группу. В радостном настроении дети садятся за столы, что бы порисовать (по желанию).
|