«Цель: Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету, ориентироваться в пространстве, выполнять поставленную задачу, вызывать интерес и желание заниматься, активизировать словарь (зайчик, котенок, шарик, кубики, красный, синий), развивать внимание, мышление, память. Материалы и оборудование: игрушки котенка и зайчика, ведра синего и красного цвета, диск «Топ – хлоп, малыши» А.Буренина, Т.Сауко. Ход: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу, спрятанные под платком игрушки киски и зайчика. - Дети, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте, кто это? У нее четыре лапки, а на лапках цап - царапки? (киска) Длинные ушки, быстрые ножки и короткий хвост? (зайчик) Правильно, это киска и зайчик. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются со зверюшками за лапки). Посмотрите, какие они красивые, мягкие, пушистые. Их можно погладить. А как Кошечка разговаривает, знаете? А как она царапается? А кошечка выгибает спинку? А как прыгает зайчик? (дети имитируют поведение кошечки и зайчика).
- А почему наши гости такие грустные? Что случилось? Оказывается, они играли в игрушки: Как у наших у зверюшек – разноцветные игрушки: Красные - у зайчонка, синие – у котенка. Целый день они играли и игрушки растеряли. Как игрушки им собрать? Как цвета им угадать? Может мы с вами поможем и игрушки им разложим? - Посмотрите, что зверюшки принесли с собой (показываю ведерки синего и красного цвета, наполненные шариками , кубиками и игрушками красного и синего цвет). - Что это? (ведерки). Вот это ведерко зайчика - оно красного цвета. Какого цвета ведерко? (красного – 2-3 ответа). А у киски ведерко синего цвета. Какого цвета ведерко? Динамическая пауза Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. (дети имитируют поведение зайчика) - Зверюшки собрали игрушки в ведерки и все перепутали. Давайте высыплем игрушки на коврик и поможем собрать их правильно. (Дети высыпают игрушки из ведерок). - Посмотрите, как много игрушек! Что это за игрушка? Какого она цвета? (показываем по очереди разные игрушки, слушаем ответы детей) - Давайте в красное ведерочко соберем все игрушки красного цвета. Покажи где ведерочко красного цвета. Найди игрушку такого же цвета и положи в ведерко. Что за игрушку ты положил? Какого она цвета? - Давайте в синее ведерко положим игрушки синего цвета. Покажи, где синее ведерко? Возьми и положи в ведерко игрушку такого же цвета. Что за игрушка? Какого она цвета? - Молодцы, ребятки! Теперь мы правильно собрали игрушки: в красном ведерке лежат все красные игрушки, а в синем – синие. - А теперь послушайте еще раз стихотворение и скажите у кого красное ведерочко, а у кого синее. (Читаем ее раз стихотворение). -Чье ведерко красного цвета? (зайчика – ответы детей). Какого цвета игрушки в нем лежат? - Чье ведерко синего цвета? (киски). Какого цвета игрушки в нем лежат? -Иди, возьми красное ведерко и поставь возле зайчика. - Иди, возьми синее ведерко и поставь возле киски. (дети выполняют ) - Молодцы, дети. Зверята довольны и теперь хотят с нами потанцевать. ( танец «Потанцуем» слова Ю.Энтина, эстонская народная мелодия обработка А.Роомере) . - Очень хорошо мы сегодня потрудились, а теперь зверятам пора идти домой. Давайте скажем им «До свидания» .
|