Воспитатели: Ракова Е.А. Задачи: Образовательные: • развивать умение строить связные высказывания, переходящие в рассуждения; • способность понимать эмоциональное состояние другого человека; • умение слушать; • формировать навык выражения собственного мнения; • коммуникативные умения, речевой этикет; • закрепить знание сказок, сказочных персонажей; • умение выразительно читать стихи; • совершенствование грамматического строя речи; • пользоваться скотчем, аккуратность при работе с тонкой бумагой; • развитие мелкой моторики; • активизация словаря. Развивающие: • активизировать нравственно – мыслительную аналитическую работу ума ребенка; • развивать предпосылки логического мышления, умение находить выход из провокационной ситуации;
• работать с графическим изображением, выделяя в нем реальные события. Воспитательные: • укреплять в сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека; • развивать эстетический вкус; • испытывать удовольствие от работы, созданной для других.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. « Прикосновение ладошками». Дети подходят к гостям и касаются их ладоней. Воспитатель: У гостей ладошки теплые? ( Ответ детей). Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите тайны? А разгадывать их? Сегодня я хочу поделиться с вами тайной. Это тайна одного древнего города. Доброграда. Но этот город открыт только для тех, кто знает волшебные слова. Жители этого города знают эти слова, поэтому они счастливы и удачливы. Хотите узнать эти слова и стать жителями этого города. (Ответ детей). Для этого нам необходимо найти 5 ключей с волшебными словами. Вы запомнили название города? Как вы думаете, почему он так называется? ( Ответы детей) Вы знаете, сам доктор Айболит родился в этом городе. Помните: « Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!» А почему доктор Айболит добрый – потому что он под деревом сидит? Это значит, если Бармалея посадить под дерево он сразу добрым станет? Как врачи лечат? (Слушают, дают таблетки, делают уколы…) Ничего себе добрые доктора. Дают горькие таблетки, колют шприцем, не разрешают бегать и прыгать, могут увезти в больницу, и после этого вы говорите, что они добрые? ( Добрые, потому что лечат – делают хорошее людям). Воспитатель: Ребята, вы правильно во всем разобрались и поэтому получаете 1 ключ. А принесет нам его….. Следует словесная инструкция (сколько шагов ребёнок должен сделать влево, вправо, вперёд, назад), выполняя которую ребенок находит ключ. Воспитатель прикрепляет ключ на доску.
Воспитатель: А теперь попробуйте угадать , какие еще сказочные герои, делавшие добрые дела, родились в этом городе? • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. ( Красная шапочка) • В трудную минуту я всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) • Чтобы спасти своего отца я отправилась на остров к Чудовищу. (Настенька) • Я не пожалела своего последнего лепестка. ( Женя) • А я, хоть и маленькая, но смогла спасти ласточку. (Дюймовочка) Вы правильно справились с заданием и поэтому заслужили 2 ключ.
Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, вы сами совершаете добрые поступки? ( Ответы детей) А по отношению к вам кто-нибудь совершал добрые поступки? (Ответы детей) Какого человека можно назвать добрым? ( Ответы детей) Среди героев, совершавших добрые дела, вы назвали девочку Женю из сказки « Цветик – Семицветик». На что она потратила свой последний лепесток? А для кого бы вы не пожалели своего последнего лепестка, если бы он у вас был? ( Ответы детей) Не забывайте присматриваться к лицу мамы, папы, бабушки. Они все время заботятся о вас, а ведь у них есть другие заботы, печали, радости. Вы должны всегда быть добры к ним, это не очень легко, но очень нужно в жизни. Давайте вместе вспомним стихотворение, которое мы учили. (Дети читают стихотворение). Если вы добры В душе, а не для виду, В автобус вы поможете Взобраться инвалиду.
Если вы добры, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами.
И если вы добры, То в разговоре с тетей, И с бабушкой , и с дедушкой Вы их не перебьете.
И если вы добры, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.
Не забывайте о том, что чем больше доброты отдаешь другим, тем больше получаешь обратно. Я думаю, что вы заработали еще один ключ.
Воспитатель: Но ведь добрым нужно быть не только к людям. К кому мы еще должны быть добры? ( Животные, растения, птицы) Как мы можем им помочь? Делаем ли мы это? Посмотрите на рисунки и подумайте, что нужно дорисовать, чтобы понять, что человечки делают добрые дела. ( Индивидуальная работа по карточкам. Дети дорисовывают кормушку, лопату, лейку и т.д.)
Ветер чуть слышно поет, (читает воспитатель) Липа вздыхает у сада А доброта всюду живет: В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушаться надо.
-- Опрос детей о том, что они дорисовали и почему.— Вы молодцы ребята, вы заработали еще один ключ!
Воспитатель: А как вы думаете, где живет доброта? ( в глазах, руках, сердце, губах….) А еще доброта живет в словах. -- На ватмане написано следующее: СПАСИБО ТЫ – ПРОТИВНЫЙ ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ! ЭТО – ЕРУНДА! ТЫ – МОЛОДЕЦ! Воспитатель предлагает детям выбрать из этого списка только добрые слова. Если дети затрудняются с чтением, то читает сам. Как меняется человек, когда слышит добрые слова? ( Если позволяет время сказать добрые слова кому-то из детей и посмотреть, как меняется человек). Вот мы с вами и заработали последний ключ. Давайте прочитаем , какие слова мы нашли: ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА! Давайте прочитаем их еще раз вместе. Вот мы с вами и стали жителями города Доброграда. « Эстафета доброты». Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает в – ль « Я передаю свою доброту и она идет от меня к Насте и т.д ….Я чувствую, как много стало доброты, потому что каждый добавил частичку своей.» Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаются почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Все мы добрые ребята, Все мы дружные ребята. Никого не обижаем, Как заботиться - мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Дарим мы свое тепло, Пусть всем будет хорошо.
Воспитатель: Помните, как в начале занятия наши гости передали нам частичку своего тепла, своей доброты, а мы передадим им частичку своей, а для этого сделаем волшебный цветок города Доброграда. Дети собирают цветок из заранее вырезанных ладошек и дарят гостям. Исполняют на прощание песню « Дорогою добра».
|