Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И. | |||
29.11.2020 08:15 | |||
Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе План-конспект проведения игры – головоломки «Монгольская игра» в подготовительной к школе группе Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И. воспитатели «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное» Тема: «Составление фигуры-силуэта Заяц» Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Материалы: набор фигур к игре «Волшебный круг», образец, лист белой маги, цветные карандаши.
Ход игры: - Ребята, перед вами лежит новая игра, которая называется «Волшебный круг», а что же в нем такого волшебного? А ведь с помощью этого круга, можно составлять различные силуэты предметов, животных, людей. Показываю изображение ракеты, человека, рыбы. - Внимательно рассмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе. Есть ли похожие? Давайте попробуем собрать круг из этих фигур. Дети пробуют собрать круг. Помогаю, если возникают трудности. Физкульминутка «Мячики» Девочки и мальчики Глазками моргают, - Отдохнули? Показываю детям образец фигуры-силуэта «Заяц» -Ребята, посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из каких геометрических фигур состоит его туловище, лапки, ушки, голова. Ваня, попробуешь рассказать? - Туловище зайца состоит из 2 полукругов, лапки и ушки из треугольников, а голова из полуовала. - Теперь ребята, каждый из вас используя, все 10 фигур попробует собрать зайца на листе бумаги. - Какие чудесные зайцы у вас получились. Теперь возьмите карандаш и попробуйте обвести фигурку, ее можно дорисовать и раскрасить. - Вам понравилась игра «Волшебный круг»? А что для вас было самым сложным? План-конспект проведения игры – головоломки «Монгольская игра» в подготовительной к школе группе Тема: «Составление фигуры-силуэта домика» Цель: учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; Материал: у детей — набор фигур к «Монгольской игре», образец. Ход игры: - Ребята, мы сегодня поиграем в знатоков. Я приготовила для вас новую интересную игру, которая называется «Монгольская игра». Давайте вспомним, на какую игру похожа эта игра? - «Танграм»! -Ребята возьмите в руки каждый свой набор и разложите фигуры перед собой. Сосчитайте сколько фигур в этой игре. Назовите сколько треугольников, квадратов, прямоугольников. Сколько маленьких и сколько больших? Физминутка: «Часы» Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. Показываю детям образец фигуры-силуэта домика. - Ребята, посмотрите внимательно на дом и расскажите, из каких фигур он состоит. Федя расскажи. - Стены дома состоят из больших квадратов и маленьких прямоугольников, а крыша из одного прямоугольника, и 4 треугольников. - Теперь ребята, каждый из вас используя все 11 фигур вашей «Монгольской игры» попробует на столе перед собой собрать такой же дом. -Какие красивые дома у вас получились. Маша, из каких фигур состоят стены твоего дома? - Стены моего дома состоят из маленьких прямоугольников и больших квадратов. -Миша, крыша твоего дома состоит из каких фигур? - Правильно. Ребята, вас понравилась новая игра? Как она называется?
|