Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мой опыт работы с девочками-тройняшками
Занятия с детьми
Автор: Лепилина Светлана Николаевна   
05.10.2020 09:26

Мой опыт работы с девочками-тройняшкамиМой опыт работы с девочками-тройняшками

Увидела я этих детей задолго до того, как стала их воспитателем. Замечала их гуляющими на улице, ходящими в группу дневного пребывания в детском саду. И почему-то я была уверенна, что эти девочки будут именно моими воспитанниками.

Все мы когда-то видели и двойняшек, и тройняшек. Они часто привлекают внимание не только своим количеством, но и тем, что одеты и обуты в одинаковую одежду и обувь, на их плечах могут быть одинаковые рюкзачки, в косички вплетены одинаковые ленточки. Это, наверное, все, что мы видим и думаем, встречая тройняшек. Или почти все… Лично я еще подумала о большом труде и терпении их родителей.

Я хотела бы поделиться своими наблюдениями при работе с девочками-тройняшками, а также рассказать о том, такие ли они одинаковые по жизни, как их зачастую одинаковая одежда?

 

В период адаптации они поистине являлись опорой друг для друга. Мне кажется, что они в какой-то степени пережили период адаптации легче, чем остальные дети (за исключением детей, у которых не то что бы сложностей при адаптации не было, просто дети привыкли к саду за 1-2 дня). Один успокоившийся ребенок и поверивший в то, что мама совершенно точно придет за ними, поддерживал другого, а другой – третьего. Все это говорит о том, что даже в возрасте трех лет у всех девочек друг к другу было доверие. Если сестры на территории группы «терялись», то сразу же начинались поиски друг друга и, как следствие, большое чувство радости, когда они встречались снова глазами. А всего-то, одна присела и ее не было видно из-за стола, другая ушла в туалет, а третья пошла к нянечке попить воды. Но хочу отметить, что, например, в играх две из тройняшек, похожие внешне, нуждались и нуждаются друг в друге больше. Они могут подолгу заниматься каким-нибудь видом деятельности (строить замки из конструктора, играть в машинки или куклы), они вместе сидят за столом, вместе посещают туалет, ходят парой в строю. Тогда как их сестре, разного рода игры быстро надоедают, ей нужны не только частая смена деятельности, но и все разные участники игры, в которой она будет непременно настойчивым лидером. Но, наряду с такими качествами, она, младшая из сестер, оказалась очень впечатлительной и ранимой.

Отсутствие одной из сестер (по болезни) вызывало чувство тревоги у двух других. И наоборот, отсутствие двух вызывало чувство беспокойства у третьей. Так, однажды заболев, не пришла в сад одна из тройняшек, и уже часа через два позвонила мама по просьбе дочери. Малышка волновалась, все ли нормально у сестричек? Все это можно объяснить не только привычкой находиться друг с другом рядом, но и переживанием одной за других. Но так как время от времени девочки болели (вместе или по очереди), так или иначе им пришлось привыкнуть к вынужденным разлукам.

Постепенно общаясь и находя общие интересы с другими детьми, проблему переживания друг за друга сменило понимание и принятие сложившейся ситуации, разлука стала проходить спокойней и, возможно, даже с пользой для всех сторон.

На занятиях все три девочки разные во всех смыслах этого слова. Одной, старшей, непременно нужно сделать все самостоятельно. Только собственный положительный для нее результат принесет поистине восторг и радость. Другая, средняя, очень расстраивается, если что-то не получается (слепить из пластилина ухо зайцу или приклеить вырезанную из цветной бумаги игрушку на картонную елку), но она старается, иногда ей помогаю я, и ребенок получает моральное удовлетворение от проделанной работы. Старшая и средняя девочки поначалу хотели копировать друг друга, стремясь получить похожий результат деятельности. И лишь спустя время, они пришли к тому, что у каждой результат занятий может быть разным.

В сравнении с первыми двумя, третья из сестер, смело брала приготовленный материал для занятия и, не смотря ни на кого, творила, громко комментируя все свои действия.

Время идет быстро. Мои воспитанники-тройняшки уже ходят в старшую группу. Они растут и развиваются, как и все остальные детки. У них есть как общие интересы, так и разные мнения по каким-либо вопросам. Не смотря на то, что они тройняшки, все равно, как и все дети, они чем-то отличаются друг от друга. Но они все также чувствуют друг друга на расстоянии, защищают друг друга, ругают обидчиков. И даже если они не вместе – все равно являются одним целым. Они прекрасные девчонки, жизнерадостные и веселые, способные на искренние чувства, ничего не требующие за эти чувства взамен. Они любят друг друга просто так. Ни за что. Просто потому, что они друг у друга есть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год