Презентация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ»
Подготовила:
Мироненко Марина Ивановна Воспитатель МАДОУ-д/с №14 ст. Гривенской
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности
Отличие от традиционных форм обучения:
- Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.
- Мощно развивается тактильная чувствительность.
- Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы.
- Совершенствуется предметно-игровая деятельность.
- Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.
Скачать презентацию
Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком?
- Присоединение к ребенку.
- Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.
- Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.
Особенности в работе с песком на световом столе:
Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком:
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
- развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- развитие психических процессов у детей и взрослых;
- мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых (инсульты, сотрясения ГМ);
- развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
- консультирование с использованием данного метода арт-терапии;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
Что дает нам этот метод рисования песком:
- Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
- Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.
- Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
- Приобретается ценный опыт позитивных изменений.
- Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.
- Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии:
- Процесс прост и приятен.
- Рисование песком дает возможность трансформации.
- Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.
- Техника помогает развить тонкую моторику.
- Рисовать можно двумя руками симметрично.
Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.
- Проблемы поведения детей.
- Эмоциональные проблемы.
- Семейные проблемы.
- Коммуникативные проблемы.
Условия при работе с песком:
- Согласие и желание ребенка.
- Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
- У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Правила при работе с песком:
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочного стола.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
СПОСОБЫ ЗАСЫПАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА
- Просеивание
- Дождик
- Волна
- Методики
- рисования песком
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
- Использование ситечка
- Выдувание рисунка
- Рисование указательным пальцем
- Использование трафаретов
- Рисование симметрично двумя руками
- Использование декоративных украшений
- Использование трафаретов
- Рисование мизинцем
- Следы зверей
Рекомендуемая литература:
- Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке.
- Хоменко И. Н. Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия»
- Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи.
- Зейц М. Пишем и рисуем на песке.
|