Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Занятия с детьми
Автор: Ладутько Виктория Викторовна   
15.07.2020 17:25

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
  • Побуждать родителей к активному участию.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
  • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
  • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
  • Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа:

Квест-игра — новая образовательная технология.

 

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест — игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • действовать в команде, а не поодиночке;
  • помощь и взаимовыручка;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • внимательность и смелость;
  • обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.

Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много.

А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие — низкие, и т. д.

Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.

Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам

предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание.

За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1команда — 1 задание

Дождь весёлый, озорной
В огород пришёл со мной.
Дождевую тучку
Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала).

Получают первую букву и идут в физкультурный зал.

2команда — 1 задание

В колодец нырнуло
Оно с головой –
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)

Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала)

Получают первую букву и идут в музыкальный зал.

1команда — 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играетв игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса
Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят
Превращаю я … в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов!

Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас … в газелей!
Быстро все…дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились
И… в зайчишек превратились!
Быстро все… кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … цыплята,
Но сейчас вы все …козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят
Превращаю я …в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку

(в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками»

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку

(в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он

находится, догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня
С буквы А до Буквы Я
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? Букварь

В конверте картинка про кухню. Идём на кухню

2 команда – 3 задание на КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления

изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

(ИЗОСТУДИЯ)

1 команда – 4 задание НА КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в

различных видах музыкальной деятельности.

(Музыкальный зал)

2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится,

догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня
С буквы А до Буквы Я
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? Букварь

В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал.

1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками».

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов

2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса
Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят
Превращаю я … в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов!

Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас … в газелей!
Быстро все…дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились
И… в зайчишек превратились!
Быстро все… кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … цыплята,
Но сейчас вы все …козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят
Превращаю я …в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов.

В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.

РЕФЛЕКСИЯ

Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали,

кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год