Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ладутько Виктория Викторовна | |||
15.07.2020 17:25 | |||
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!» Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада Задачи:
Вступительная беседа: Квест-игра — новая образовательная технология.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Значение квест — игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
Ход квест-игры. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Итак, приступим. Прежде чем начать, нам нужны 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие — низкие, и т. д. Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации. Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды. Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех. Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится. 1команда — 1 задание Дождь весёлый, озорной Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала). Получают первую букву и идут в физкультурный зал. 2команда — 1 задание В колодец нырнуло Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала) Получают первую букву и идут в музыкальный зал. 1команда — 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ Лиса – Алиса играетв игру на воображение: - Я, Лиса – Алиса И немедленно ребят Мне слоны уж надоели, Все на месте закрутились А теперь вы все … цыплята, Всех немедленно козлят МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию. 2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками» Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка. А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз. Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения. МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку (в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ 1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет. Собрать по номерам предмет. МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку Учит он читать меня В конверте картинка про кухню. Идём на кухню 2 команда – 3 задание на КУХНЕ Работа по карточкам «Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву. А сейчас отгадайте, куда идём дальше Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ. (ИЗОСТУДИЯ) 1 команда – 4 задание НА КУХНЕ Работа по карточкам «Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву А сейчас отгадайте, куда идём дальше Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности. (Музыкальный зал) 2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет. Собрать по номерам предмет. МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку Учит он читать меня В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал. 1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками». Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка. А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз. Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения. МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву. Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов 2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ Лиса – Алиса играет в игру на воображение: - Я, Лиса – Алиса И немедленно ребят Мне слоны уж надоели, Все на месте закрутились А теперь вы все … цыплята, Всех немедленно козлят МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву. Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов. В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв. РЕФЛЕКСИЯ Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали, кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ.
|