Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна | |||
26.04.2020 09:29 | |||
Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака» Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна, педагог – психолог. Место работы: МАДОУ детский сад №4 г. Златоуст, Челябинская область. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство» (Л. А. Венгер). Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого человека и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств. Как писал Л.С. Выготский «Эмоции являются центральным «звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка».
При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Однажды мне на глаза попалось стихотворение Н.А. Екимовой «Облака». Оно мне очень понравилось, я долго думала, как бы его интересно и не обычно преподнести детям. Пришла идея сделать облака из картона с глазами и носиками, а вот эмоции (брови и рот) дети должны сами слепить из пластилина в соответствии со стихотворением. Для того чтобы облака служили нам не один раз, я их за ламинировала. Теперь эта игра стала одной из любимых игр моих ребят. Описание: Данная методическая разработка будет полезна для педагогов-психологов, работающих с детьми 5-6 лет. Игра является частью занятия по распознаванию по внешним признакам различных настроений и эмоциональных состояний, а так же анализа их причины. Цель: научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей. Задачи:
Предварительная работа:
Игра «По небу плыли облака» Дети делятся на пары и сидя за столами изображают с помощью цветного пластилина ту эмоцию, то облачко, о каком идет речь в стихотворении. Стихотворение читается по четверостишиям, давая детям время на работу обзор и обсуждение результатов По небу плыли облака, Я долго всматривался ввысь Вот облачко веселое Я тоже посмеялся с ним: А вот другое облачко И каплями-дождинками И вдруг по небу грозное Ох, испугался я, друзья, А маленькое облачко – Ой, кто там, в глади озера Так очень долго я играл
|