ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Герман Галина Петровна | |||
25.04.2020 10:59 | |||
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ. Воспитатель Герман Галина Петровна Юго-Восточное управление МО и НСО Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский) Детский сад «Солнышко» с. Алексеевка с декабря 2017года является пилотной площадкой по аппробации программы «Мозаика» УМК «Мозаичный парк». В соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013г №1155 родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. В ходе реализации программы «Мозаика» УМК «Мозаичный парк» педагогами группы «Солнышко» использовались и внедрялись разнообразные формы работы с семьей. Наиболее успешно и эффективно была реализована такая форма работы, как «Творческая мастерская».
Цель работы «Творческой мастерской»:
Задачи:
Встречи в «Творческой мастерской» проводились 1 раз в месяц. Сначала мастер-классы для детей и родителей показывали педагоги группы. Далее по мере проведения встреч, к проведению мастер-классов присоединились и родители, которые стали делиться друг с другом своими знаниями и творческим опытом. Были проведены такие мастер-классы: «Травянчик», где дети вместе с родителями и педагогами участвовали в проведении экспериментальной деятельности по проращиванию семян пшеницы. В мастер-классе «Бумага своими руками», дети и родители изготовили экологически чистый продукт — бумагу из салфеток и воды, далее они изготавливали красивые картины и дарили их друг другу. Мастер-класс «Лозоплетение» был проведен родителем Павленко А.В., где в ходе творческой деятельности было рассказано о древнем промысле — лозоплетении. Из веток ивы дети, родители и педагоги плели корзинки, поэтапно узнавая технологию приготовления лозы для изготовления корзин. С большим интересом был проведен мастер-класс «Театр-ложек своими руками» родительницей Николаевой С.А., где дети, родители, педагоги участвовали в изготовлении театра и участвовали в проведении театрализованной деятельности вместе с детьми. Так же с большим интересом дети и родители рисовали нетрадиционными способами и участвовали в мастер-классах «Рисуем солью» и «Рисование мятой бумагой». В мастер-классе «Волшебный коврик» дети узнали о работе с бумагой в технике торцевания и скручивания бумаги. Особым волшебством отличалась творческая мастерская «В гостях у Деда Мороза», где родители вместе с детьми украшали группу поделками из бумаги в технике «вытынанки» и изготовили «Рождественский венок». Одним из циклов нашей творческой мастерской были «Встречи на участке детского сада». Родители вместе с детьми и педагогами принимали участие в создании развивающей среды на участке детского сада: создали «Птичью столовую» в стиле деревянного зодчества, сплели кормушки для птиц из лозы, украшали цветник и принимали участие в акции «Посади цветок-подари нежность!». В зимний период времени принимали участие в постройке горки вместе с детьми, что способствовало здоровому образу жизни детей. Таким образом, творческая мастерская-как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной творческой деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей, родителей и педагогов. Литература:
|