Авторское дидактическое пособие: «Занимательные трафареты» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бизенкова Александра Евгеньевна | |||
15.04.2020 15:12 | |||
Авторское дидактическое пособие: «Занимательные трафареты» Разработал: Воспитатель высшей квалификационной категории Бизенкова Александра Евгеньевна, МАДОУ «ЦРР –Д/С №111» г. Сыктывкара, Республика Коми Трафареты для детей – прекрасное средство, способствующее развитию мелкой моторики рук, формированию умений создавать четкие неотрывные линии. Дети любят рисовать, а трафареты помогают нарисовать фигуру и разукрасить ее, применив свою фантазию. Ребенок может их комбинировать, составляя композицию из фигурок, нарисованных по разным трафаретам. Кроме того, трафареты могут стать многофункциональным дидактическим пособием, позволяющим решать большое количество образовательных задач, предусмотренных образовательной программой дошкольного образования, стоит лишь дополнить его «экранами» (фото 1) и цветными картинками (фото 2).
Описание технологии использования дидактического пособия «Занимательные трафареты» Данное дидактическое пособие может использоваться в работе с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, как в индивидуальной работе, так и в малых подгруппах. В большое окошко экрана помещается чистый лист бумаги. В маленькие окошечки вставляются картинки, с изображением различных объектов и предметов, в зависимости от задания, предлагаемого ребенку. Например:
Данное пособие может содействовать решению задач разных образовательных областей. Варианты использования дидактического пособия «Занимательные трафареты» Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Задача: закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество предметов). Задание: Ребенку предлагается с помощью трафарета изобразить столько бабочек, сколько обозначает цифра в окошечке. Задача: формирование представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и другие. Задание: Ребенку предлагается изобразить с помощью трафаретов те предметы, которые похожи на треугольник (круг, квадрат и.т. д). Задача: формирование представлений о домашних животных, умение правильно называть детенышей домашних животных Задание: Мамы потеряли своих малышей. Ребенку предлагается назвать, кого потеряла мама и изобразить с помощью трафаретов малыша каждой мамы (или наоборот). Задача: формирование представлений детей о видах транспорта. Задание: Ребенку предлагается рассмотреть трафареты. Назвать вида транспорта. Напротив картинки с изображением места передвижения различных видов транспорта, ребенку предлагается изобразить с помощью трафаретов тот транспорт, который можно отнести к наземному, воздушному, водному. Задача: формирование представлений детей о разных видах деревьев (их название и отличие от других) Задание: Ребенку предлагается с помощью трафаретов изобразить листочки напротив деревьев, с которого они слетели, а затем назвать каждое дерево. Задача: формирование представлений детей об овощах и фруктах и местах их произрастания. Задание: Напротив каждой картинки необходимо, с помощью трафаретов, изобразить овощи и фрукты, назвать их, объяснить, почему такое распределение верно, рассказать, где растут овощи, а где растут фрукты? Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Задача: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха, формирование умения слышать и вычленять звуки в слове. Задание: Ребенку предлагается изобразить с помощью трафарета те предметы, названия которых содержат звук «О» (или названия которых начинаются на определенный звук) Задача: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование умения называть героев сказки и ее название. Задание: Детям предлагается изобразить с помощью трафаретов главных героев той или иной сказки. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Задача: Формирование элементарных представлений о видах искусства, формирование представлений о жанрах живописи. Задание: Вспомни и назови жанры живописи, изобрази с помощью трафаретов натюрморт.
|