Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Вехова Наталья Олеговна | |||
13.04.2020 18:28 | |||
Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово» Тип клубного часа: квест — игра. Участники: дети подготовительной группы, дети младшей группы. Дата проведения: 20. 03. 2020г. Цель: Создание условий для личностного развития и инициативы детей дошкольного возраста, открывающие возможности для их позитивной социализации на основе сотрудничества детей различного возраста. Задачи:
Образовательные задачи для младшей группы:
Предварительная работа: Обсуждение организационных моментов с работниками, детьми. Повторение правил клубного часа. Организация РППС. Оборудование: костюмы для детей подготовительной группы, ноутбук, оборудование для аппликации, цветные ведерки, шарики пластмассовые, шнурок для нанизывания шариков, плоскостные части Колобка, карта, колокольчик. Ход мероприятия: Дети в музыкальном зале. Ведущий Ребята, любите ли вы сказки? (да) Ведущий Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие. 1-2-3-покружись. Тихо в сказке очутись. /все вместе кружатся/ Ведущий Ребята, кажется, мы попали в какую-то сказку. Давайте узнаем, в какую Сказочник: Живут в доме на опушке Дед и бабушка-старушка. Вот старушку просит дед: Дед: Испеки мне на обед Вкусный сдобный колобок, Бабка: Не могу испечь пока, У нас кончилась мука. Дед: По амбару помети, По сусекам поскреби. Сказочница: Бабка поскребла немножко, Собрала муки пригоршню. В чашке тесто замесила, Да и колобка слепила. Его в печке испекла, К обеду деду принесла. Бабка: Полюбуйся-ка, дедок, Какой славный колобок! Дед: Ну хорош, так хорош! Лучше в мире не найдёшь. На окошко положи, Пусть остынет, подожди. Бабка: Ой, дедок мой, дедок! Укатился от нас колобок. Кто бы нам мог. Найти колобка румяного, убежал от нас окаянный. Дед: Помогите, дети нам: отыщите, пожалуйста колобка. Сказочник: Ребята, поможем деду и бабе? А помните, ребята, куда колобок укатился от деда и бабы? Кого он встретил на своем пути? Давайте, отправимся искать колобка, может он у кого- то из этих зверей. Помогать вам будут ребята из подготовительной группы. (Дети делятся на 4 команды по цвету ленточек у старших дошкольников и резиночек у младших дошкольников, раздаются карты, звенит колокольчик и дети расходятся по группам на поиски колобка к лисе, зайцу, медведю, волку) У волка Дети — Здравствуй волк! Волк — Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали? Дети — мы ищем колобка. Волк – а зачем он вам? Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его. Волк – колобка у меня нет есть только часть от него я могу вам ее отдать если вы поможете моему горю видите у меня хвоста нет, хитрая лиса меня обманула, я из-за неё свой хвост в проруби оторвал помогите, хвост мне новый отыщите. Электронная дидактическая игра «Чей хвост?» Поиграв дети получают от волка часть Колобка. Говорят спасибо и до свидания! У зайца. Дети – здравствуй заяц. Заяц – здравствуйте дети, зачем пожаловали? Дети — мы ищем колобка. Заяц – а зачем он вам? Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его. Заяц — колобка я здесь не видел, но часть его у меня есть. Поиграйте со мной, тогда я вам отдам часть колобка. Нужно разноцветные шарики разложить по ведеркам соответствующего цвета. (Дети играют с зайцем- бросают шарики в цветные ведерки по цвету). За выполнение задания заяц отдает детям часть колобка. У медведя Дети – здравствуй заяц. Медведь – здравствуйте дети, зачем пожаловали? Дети — мы ищем колобка. Медведь – а зачем он вам? Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его. Медведь — Да-а-а, жалко деда и бабу. Колобка я здесь не встречал, но вот часть его у меня есть. Я вам её отдам, если вы мне окажите услугу. Мне ведь одному тоже скучно, я хочу иметь много друзей. Вы мне поможете сделать медвежат — друзей? (Дети делают аппликацию медвежат.) Медведь — ребята а давайте поиграем в игру «Миша, Мишенька, медведь, научи меня реветь. А реветь вам ни к чему, лучше вас я догоню»). После дети получают часть колобка. Говорят спасибо и до свидания! У лисы Дети — здравствуй Лиса. Лиса — здравствуйте, ребятки, какие вы хорошенькие, какие вы пригоженькие! А что за дело привело вас ко мне? Дети — мы ищем колобка. Лиса – а зачем он вам? Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его. Лиса — мне сейчас совсем не до Колобка. У меня рассыпались любимые бусы и все бусины куда-то раскатились в этой комнате. Если вы поможете мне найти бусины, я вам отдам часть Колобка. (Дети соглашаются найти бусины, собрать их на нитку. Ищут по группе шарики большие и маленькие). Лиса – ребятки, посмотрите вот на эту картинку, видите, как на ней собраны бусы: большие бусины чередуются с маленькими. Помогите мне, пожалуйста также собрать. (Дети нанизывают пластмассовые шарики на нитку). Лиса – я так рада, радешенька! Спасибо вам, мои хорошенькие, пригоженькие за помощь. Получайте часть Колобка. А давайте поиграем в мою любимую игру «Зайки — побегайки». (Дети под музыку играют в игру) По звуку колокольчика дети возвращаются в музыкальный зал к Деду и Бабе. Воспитатель: -Ребята, если вы сейчас правильно соберете портрет Колобка, он вернется к Дедушке и Бабушке. (Собирают портрет Колобка. Когда картинка будет собрана, в это время в зал закатывается Колобок — ребенок в костюме). Колобок: Оббежал я целый свет, лучше бабы с дедом нет. Сказочник: Обрадовались бабушка и дед, Не стали его кушать на обед Дед и баба: Милый, Колобок, Для нас ты будешь как сынок! Бабушка и Дедушка его обнимают, радуются, благодарят детей за помощь. Рефлексивный круг. Результат: Приобретение детьми младшего дошкольного возраста игрового, социального, познавательного опыта при взаимодействии со старшими дошкольниками.
|