ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гаджиева Тарана Нейматовна | |||
28.03.2020 10:16 | |||
ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Задачи: Упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей (редис, помидор, огурец, репа, свекла, картофель, капуста, морковь, тыква, кабачок и т.д.) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин и т.д.), нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты, игрушка Незнайка. Содержание Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришёл Незнайка, и показывает его.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею. Надо мною все смеются, говорят, что ничего-то я, Незнайка, не знаю! Я к вам пришёл за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям картинки, на которых изображены фрукты и овощи. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи? Незнайка: Нет, конечно! Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? Дети: На огороде. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке наш огород. Дети встают в хоровод Есть у нас огород, — дети идут по кругу Там морковка (редиска, свёкла и т.д.) растёт. Вот такой вышины. – поднимают рук вверх Вот такой ширины. – вытягивают руки в стороны Ты, морковь (редис, свекла и т.д.) не зевай — хлопают в ладоши И за нами повторяй. Дети выполняют любое ритмичное движение: прыгают, топают, подскоки и др. Воспитатель: Ребята, а какие ещё овощи растут на огороде? Воспитатель показывает картинки овощей, а дети их называют. Незнайка: Ох, как много разных овощей на грядках выросло! Воспитатель: Да, теперь надо их всех собрать. Давайте поиграем: я буду называть овощи, а вы говорить и показывать, как их собирают. Помидоры. Дети: Срывают. Воспитатель: Лук. Дети: Выдёргивают. Воспитатель: Баклажаны. Дети: Срезают. Воспитатель: Репу. Дети: Выдёргивают. Воспитатель: Тыкву. Дети: Срезают. Воспитатель: Огурцы. Дети: Срывают. Воспитатель: Горох. Дети: Рвут. Воспитатель: Чеснок. Дети: Выдёргивают. Воспитатель: Картофель. Дети: Выкапывают. Воспитатель: Свеклу. Дети: Выдёргивают. Воспитатель: Кабачки. Дети: Срезают. Незнайка: Ну, всё, можно резать, варить..! Воспитатель: Подожди, Незнайка, они же грязные, на них много микробов. Ребята, что нужно сделать с овощами перед тем, как их готовить7 Дети: Помыть. Воспитатель: Правильно. А некоторые даже почистить. Какие овощи необходимо чистить? Дети: Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель, лук, чеснок. Незнайка: И всё сразу варят? Дети: Нет. Воспитатель: Не торопись, Незнайка, ведь некоторые овощи можно есть сырыми. Ребята, какие овощи можно есть сырыми? Дети: Помидоры, огурцы, редис капусту, репу, морковь, горох, лук, чеснок. Воспитатель: А что из них можно приготовить? Дети: Салаты. Воспитатель: А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? Дети: Капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры, репу. Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту. Мы капусту рубим, рубим, — дети имитируют движения. Мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жнём, жнём. Теперь все поспешите, в гости приходите. Незнайка: А что можно делать с фруктами? Дети: Есть сырыми, сделать салат, сварить компот, выжать сок. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие соки у него получатся из фруктов. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него выйдет. Апельсин (яблоко, груша, слива и т.д.) Дети: Апельсиновый (яблочный, грушевый, сливовый и т.д.) Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов на зиму? Дети: Варенье, джем, повидло, сушёные фрукты. Незнайка: И я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы угадайте, что это было, какой он на вкус. Незнайка раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте или овоще, который он попробовал. Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился. Стал я поваром сегодня, Режу, жарю, тру, варю. Могу сварить я вкусных щей И котлет из овощей. Мои друзья будут довольны. До свидания!
|