ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шестакова Анна Ивановна | |||
20.02.2020 19:44 | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Шестакова А. И., воспитатель В современном мире проблема воспитания и физического развития подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Всё больше внимания уделяется организации детских площадок во дворах и детских садах. Вызывает восхищение разнообразие игрового оборудования, используемого для их оснащения. Первый опыт и первые впечатления детства оставляют у ребёнка след на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы игровое оборудование было безопасным, интересным и привлекательным, побуждающим ребёнка к игре, способствующим развитию. В нашем детском саду используется игровое оборудование фирмы ООО «КСИЛ». Это разнообразные качели на пружинах, песочницы, паровозы, корабли, домики, машины, игровые комплексы, которые можно использовать для детей разного возраста. Данное оборудование существенно отличается от своих предшественников и повышает уровень физического и умственного развития детей, т.к. задействует двигательные навыки и фантазию детей для построения игрового сюжета.
Игровые комплексы включают в себя горки, балансиры, лесенки, подвесные канаты, мостки, верёвочные лестницы и тоннели. Они развивают жизненно необходимые двигательные навыки и умения ребёнка, совершенствуют ловкость, выносливость, координацию и просто дарят радость и хорошее настроение. Использование данного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет более интересно организовать на прогулке двигательную или сюжетно-ролевую игру. Сегодня мы можем организовать сюжетно-ролевую игру на корабле, завтра двигательную игру на игровом комплексе, на следующий день сюжетно-ролевую игру на паровозе и т.д. Таким образом, каждый день мы играем в игры разных видов и разных тематик. Используя макет корабля, мы выбираем капитана, матросов, судового врача, пассажиров, жителей островов и отправляемся в дальнее плавание. На пути нам встречаются разные острова, на которых мы делаем остановки, чтобы выйти и полюбоваться красотой пейзажа, или поиграть в мяч, или пополнить запас провизии «блюдами», приготовленными в песочнице, или устроить пикник (так же в песочнице), или посоревноваться с «местными жителями» в умении крутить обруч или прыгать через скакалку. Затем мы заходим обратно на корабль и двигаемся дальше, пока не причалим обратно к родной земле. Эта познавательная игра помогает расширить представление о морских профессиях, сплачивает команду, развивает коммуникационные навыки и фантазию детей. Похожую сюжетно-ролевую игру мы организовываем на паровозе, усложняя её различными заданиями: выход в один город лежит через балансир, в другой город мы спускаемся по трапу-лесенке, в третий сходим по ступенькам, в четвёртый скатываемся с горки. Эта игра также способствует интеллектуальному развитию детей, обеспечивает двигательную активность, учит фантазировать. В домиках очень удобно развивать сюжеты таких игр, как «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ресторан», «Ремонтная мастерская», «Аптека». Эти игры направлены на развитие коммуникативных навыков, выполняют познавательную функцию (знакомят с профессиями, должностными обязанностями, рабочими атрибутами), позволяют лучше приспособиться к миру взрослых, развивают воображение при создании различных игровых ситуаций. Садясь в карету, мы отправляемся на бал или путешествуем по сказкам. Здесь во всю проявляется фантазия детей: происходит подражание различным сказочным героям, воспроизведение содержания фрагментов сказок, придумывание другого варианта развития сказочного сюжета или создание нового. Эта игра хорошо развивает воображение детей, учит придумывать, сочинять, общаться, выбирать себе роли, которые превращают любую старую сказку в новую, придуманную и разыгранную детьми. Оснащённость игровых комплексов мы направляем для развития ловкости и координации движений, ведь они включают в себя и горки, и мостики, и подвесные лестницы, и канат, и тоннели. Создавая игровую задачу, мы преследуем цель физического развития детей, совершенствования навыков лазания, подтягивания, умения балансировать на подвижных предметах. Такие комплексы мы используем как импровизированную полосу препятствий: пройдись по балансиру, допрыгни до перекладины, залезь по канату, поднимись по верёвочной лестнице, пройдись на руках по перекладинам, пройди в полном приседе через тоннель. Иногда детям хочется отдохнуть от компании, поиграть одному или вдвоём с другом. В таких случаях отвлечься и при этом остаться активным, не потерять радость движения помогают качели на пружинках: мотоциклы, машины, кораблики, вертолёты, бабочки, пчёлки. На них удобно сидеть и качаться одному или вдвоём, можно даже придумать небольшой игровой сюжет: стать вместе с другом отважными капитанами, или поехать на машине в зоопарк, или поучаствовать в гонках на мотоциклах, или потушить лесной пожар с вертолёта – детской фантазии нет предела. Таким образом, использование современного игрового оборудования на детских площадках с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень физического и интеллектуального развития детей, создаёт положительный эмоциональный заряд и способствует формированию гармонично развитой личности.
|