Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов |
Занятия с детьми | |||
Автор: Полупан Светлана Александровна | |||
24.01.2020 08:48 | |||
Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов Подготовила: воспитатель Полупан С.А. Цели: воспитать независимого, свободного, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать и нести ответственность за свои решения, человека Принципы: индивидуальный подход, самостоятельное выполнение заданий ребенком
Задачи: помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти свои уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере в соответствие с принципом «помоги мне сделать это самому» Девиз Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!» Преимущества: 1. Самостоятельность2. Развитие органов чувств3. Развитие мелкой моторики 4. Соревнования только с самим собой Развивающий стенд (бизиборд) Наполнение: замки, щеколды, цепочки, шнурки, прищепки, выключатели, ручки, цветовые круги, объемные цифры и т.п. Использование: застёгивание (расстёгивание), открывание (закрывание), завязывание (развязывание), обведение контура пальцами, определение цвета и формы геометрических фигур и предметов «Прищепки» – самая простая и доступная из игрушек Монтессори, которую легко сделать своими руками Использование: создание знакомого ребенку образа с помощью шаблона и прищепок: усы для котенка листья для дерева лапки для сороконожки Сухие бассейны1. Развивают тактильную чувствительность и сенсорные ощущения 2. Укрепляют мышцы пальцев и кисти рук Наполнение: фасоль, пустые футляры от киндер-сюрприза, маленькие игрушки Цветные крышечки развивают творческое мышление, воображение и речь, формируя у ребенка умение различать и называть цвета. Способы применений:1. Выкладывание крышками изображений 2. Перемещения пальчиков на пробках, как на лыжах3. Выстраивание башен Наполнение:1. Шиповник (сушеный)2. Ромашка (сушеная)3. Цедра апельсина (сушеная)4. Мелиса (сушеная)5. Кофе (молотый)6. Какао-порошок ( «Несквик») Способы применений: 1. Изучаем запах. 2. Угадываем запахи.3. Описываем запахи: сладкий, свежий, тяжелый, не приятный, резкий, слабый, пряный и т.д. Игры на липучкахЦели:1. Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире, расширять словарь за счет названия предметов ближайшего окружения2. Развитие мелкой моторики Спасибо за внимание!
|