Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада. Бег по станциям. «Хочу всё знать!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кучнова Оксана Сергеевна | |||
02.10.2019 06:28 | |||
Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада. Бег по станциям. «Хочу всё знать!» Цель: продолжать развивать приобщение детей к коллективной деятельности, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Задачи:
Предварительная работа. На улице, территории детского сада, оформляются три станции: «Спортивная», «Загадки» и «Музыкальная». Станции обозначаются большими цифрами: 1, 2, 3. На каждой станции стоит взрослый, который будет давать детям задания. Также оформляется место для начала и завершения праздника, за которое отвечает герой Знайка. В этом месте ставятся два стола, на них, после бега по станциям, ребята будут собирать полученные фрагменты фотографии одного из мест территории сада (всего, за каждое выполненное задание, у детей окажется 9 фрагментов). На собранном фото изображено место, где линиями указано направление, а стрелкой место «клада». До начала праздника ребят делят на три группы и знакомят с командиром команды. Им может быть родитель или сотрудник детского сада.
Примечание: — Если какая-то команда раньше выполнит задания, а следующая станция будет ещё не свободна, то взрослому руководителю команды предлагается на достаточном расстоянии от станции сыграть в следующую хороводную игру: Мы сейчас пойдём направо В центре круга соберёмся - Равлечение проводится в тёплую погоду. Его можно приурочить к началу учебного года, но заменив некоторые сезонные диалоги и музыку, провести данное мероприятие можно, также, весной и летом. Воспитатель строит ребят на площадке перед детским садом. Дети поют песню «За окошком день осенний», сл. Т.Рядчиковой, муз. А.Комарова. После песни на площадку выходит Знайка. Знайка: Привет, ребята! Я — Знайка, друг Незнайки - Сколько будет один плюс один - Два - А четыре ножки у какой мебели? - У стола (стула) - А что будет со стулом, если одну ножку убрать? Стул может... - Упасть - Один ребёнок это мало или много? - Мало - А ВАС сейчас сколько? - Много - Много — это хорошо! Это весело и дружно! Значит, будем начинать знания применять! Сегодня со мной мои друзья пришли вас поддержать и что-то интересное вам отдать! Только вы должны показать моим друзьям, какие вы умные, находчивые и ловкие. Сегодня на празднике вы представляете три команды. Давайте громко представимся. Первая команда! Команда: "Фиксики" Знайка: Вторая команда! Команда: "Лунтики" Знайка: Третья команда! Команда: "Чебурашки" Знайка: Ну что, "Фиксики", "Лунтики" и "Чебурашки", мои друзья уже находятся где-то на улице и ждут вас на своих станциях. Посмотрите на эти листы (показывает маршрутные листы) Вот по этим цифрам вы ищете свою станцию. А когда вы выполните все задания, не забудьте вернуться ко мне. Что-то необычное вас здесь ждёт! Ну что, ребята, в путь! Знайка раздаёт трём командам маршрутные листы. В каждом из них изображены номера станций вперемешку так, чтобы каждая группа в разное время посетила только одну станцию. Ребята во главе со взрослыми начинают игру по станциям. 1 станция: "Спортивная" Встречает детей Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята! Я — Кот в сапогах (кланяется). Мы — коты, любим гулять сами по себе. Наверное, вы тоже любители прогулки? Дети: Да! Кот в сапогах: Вот и лето кончилось, но мы его запомним весёлыми прогулками. И вот сейчас мы с вами и отправимся в летнюю прогулку в лес. Посмотрим, какие вы наблюдательные... "Наши уточки с утра: кря-кря-кря". Итак, первое задание: пройдите как уточки (граница задания обозначается пеньками). Как же ходят уточки, кто летом наблюдал за птицами? (ребята гуськом проходят путь) Молодцы! Задание второе: Уточки дошли до водоёма и пошли купаться. А нам с вами нужно перебраться на противоположный берег. Посмотрите (обращает внимание на площадку) в пруду есть маленькие островки. Давайте мы по одному перепрыгнем по этим островкам на другой берег. (Островки — маленькие обручи. Расположены так, чтобы можно было выполнить большие шаги прыжками) Молодцы! Но не все препятствия мы с вами преодолели. В августе и сентябре пауки плетут много паутины. И нам на пути встретилась такая паутина. Выбраться из неё можно только помогая друг другу! Поэтому, давайте возьмёмся за руки и перейдём паутинку так, чтобы не попасть в неё. (Паутина — натянутая резинка на подходящие предметы на высоте щиколотки ребёнка. "Паутина" должна проходить в несколько линий. Дети, взявшись за руки, идут за первым ребёнком, перешагивая нити). Кот в сапогах: Ах, какие вы ловкие! Ну что же, это не предел! Надо-надо заниматься физзарядкой по утрам! Всегда. И в садике и дома! А за то, что вы такие ловкие и наблюдательные, заработали вы награду — отрывок карты. 2 станция: "Загадки" Встречает Мальвина: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Мальвина: Меня зовут прекрасная Мальвина, Люблю я всех детей и кукол поучать. И чтобы ваши знания проверить, Сейчас должна загадки вам я загадать. Готовы разгадывать? Дети: Да! Мальвина: Не сокровище, а сверкает. Распустила алый хвост, Ответ, дружок мой, крайне прост: По ночному небу рассыпался Сама коротка, а хвост длинен. Толстый тонкого побъёт – Зверька узнали мы с тобой (Белка) Летом ходит без дороги (Медведь) Маленький, беленкий, Кто зимой холодной (Волк) Два берёзовых коня (Лыжи) У отца был мальчик странный (Буратино) Он дружок зверям и детям, Потому что он не птица, И известна всем давно В летний день вкусна всегда Опоясал поясок и лужайку и лесок Сладок он, друзья, на вкус, Вижу, что пришли ко мне хорошие ребята. Вы все старательные, прилежные. Оставайтесь такими и дальше, когда у вас начнутся занятия в садике. И не балуйтесь! И для вас у меня сюрприз: отрывок карты, который вам скоро пригодится. 3 станция: Встречает Алёнушка: Я девушка Алёнушка, Здравствуйте, ребята! И с вами мы тоже сейчас споём и потанцуем. Есть музыка весёлая, где можно и пошутить. Вот сейчас я посмотрю, какие вы весёлые ребята. Под музыку вам нужно будет спеть как животные и выполнить движения этих животных. А кого вы будете изображать, вам буду говорить я. Давайте вспомним, какие звуки издают животные и как они передвигаются. Под минус песни "Танец маленьких утят" Алёнушка предлагает ребятам спеть и подвигаться как: уточка, обезъянка, мышка, лягушка, гусь, собака, кошка, корова, курица, лошадь. Ох, как весело у нас. Ну а сейчас за создание весёлого настроения получайте отрывок карты, он скоро вам пригодится. Когда все три станции будут пройдёны, команды возвращаются к Знайке. Знайка: Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, какие сюрпризы вы получили от моих друзей! У каждой группы три фрагмента картинки. Их нужно собрать. С помощью взрослых в командах дети на столах собирают свой пазл. Знайка: Ну-ка, посмотрим, что получилось. Поднимает и показывает первый собранный фрагмент. Дети, да здесь что-то получается! У всех разные картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? Дети: Соединить. Знайка быстро скрепляет скотчем картинку и показывает детям стороной, где написаны слова: "Хочу всё знать!" Просит кого-нибудь из ребят, кто умеет читать, громко прочитать надпись. Знайка: Ой, какие хорошие слова! А главное — правильные! А давайте посмотрим теперь на обратную сторону. Ребята, что-то это фото мне напоминает... Дети отгадывают по фотографии место. Знайка: Ребята, посмотрите, да ведь это же не просто фотография нашей площадки, но это ещё и карта. Ведь здесь указано направление и стрелочка. Давайте мы все вместе отправимся в путь по этому направлению. Все вместе идут к месту, где спрятан "клад". Знайка берёт сундук с кладом в руки, ставит на стол. Знайка: Ребята, да здесь настоящий клад для учебного года. Кто обещал хорошо заниматься? Дети: Я! Знайка: (достаёт книги) Вот сколько нового вы узнаете из этих книг! А чтобы были силы учиться, всем нам надо подкрепиться. (показывает фрукты в сундуке). Ой, ребята, а вы рисовать любите? Дети: Да! Знайка: Вот вам мелки, нарисуйте на асфальте всё, что вы любите в детском саду. Кто-то книги, кто-то нарисует сам детский сад, любимую воспитательницу, игрушки. Под весёлую музыку дети рисуют. После этого, Знайка озвучивает рисунки, благодарит ребят и прощается. Дети и взрослые заходят в детский сад. Мероприятие заканчивается.
|