Картотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группа |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ткаченко Елена Александровна | |||
15.09.2019 13:25 | |||
Картотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группа Авторская разработка воспитатель: Ткаченко Е.А. 1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука» (Мячики по рельефу) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Рельеф. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта? Д: Рука. В: Смотрите в коробочке мячики. Давайте, определим какой мячик по рельефу? Д: (гладкий), (колючий). В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов? Д: Рука. В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик. Спасибо ребята! 2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука» (Платочек) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Влажность. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта? Д: Рука. В: Смотрите в коробочке платочки. Давайте, определим какой платочек по влажности? Д: (сухой), (мокрый, влажный). В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов? Д: Рука. В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек. Спасибо ребята! 3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза» (Маша и её тарелочки) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Цвет. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д: Глаза. В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки. Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету? Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая). В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д: Глаза. В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки. Спасибо ребята! 4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза» (Цветочки и бабочки) Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями; Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Цвет. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д: Глаза. В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету. Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая). В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д: Глаза. В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки. Спасибо ребята! 5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза» (Как петушок себе цвет подбирал). Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет». Ход игры: В: Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д: Цвет. В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д: Глаза. В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт). Д: Дети здороваются с ним, знакомятся. В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает все варианты без замечаний). Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке». Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке. В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет. Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета. Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей. В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д: Глаза. В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок, дорожка, игрушки). В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.
|