ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Занятия с детьми | |||
Автор: Рафикова Ильмира Дикатовна | |||
24.05.2019 06:41 | |||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рафикова Ильмира Дикатовна воспитатель детей дошкольного возраста МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Светлячок» г.Кумертау Республики Башкортостан Экономическое воспитание- сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребована, является важным компонентом в познавательном развитии ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу достаточно новое, интересное на мой взгляд незаменимое методическое пособие – лэпбук. С помощью которого я попыталась заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем. Методическое пособие лэпбук «Путешествие по стране Экономики» предназначено для старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий. Методическое пособие лэпбук «Путешествие по стране Экономики» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Главной целью моей работы стало развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям средствами разных дидактических игр. Эту игру можно поиграть в виде соревнований двух команд: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии. Сделать экономические термины понятными и доступными для дошколят мне помогла сюжетно-отобразительная игра «Купи другу подарок». В ходе которой я учила детей подбирать монеты разного достоинства для составления суммы — цену подарка. Для реализации поставленной цели ходе игры «Товарный поезд» мы решали следующие задачи: формирование представлений о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях. В этой игре есть несколько вариантов, например: детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон. Второй вариант игры: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д. В игре «Товары – услуги», закрепляли умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий. Тут я предложила детям взять картинку и ответить товар это или услуга. Эту игру можно поиграть между двумя командами: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии. На примере игры «Что и когда лучше продавать?» закрепляли знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Дети берут карточки и заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например: панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин. Шубу, шапки, варежки – в «зимний». Чтобы уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные), я предложила детям игру «Какие бывают доходы?». Для этого нам потребовались карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы. Ну, а остальные элементы моего лэпбука более традиционные — стихи и загадки, кроссворды, кармашек с раскрасками и для ознакомления дошкольников с валютой была создана папка «Деньги разных стран мира». Таким образом, лепбук огромная помощь в образовательной деятельности воспитателя: это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Список литературы: 1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год. 2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
|